+375 17 209-53-95
е-mail: apply@bsu.by

 

Эразмус+, Ключевое направление деятельности 2.

Создание потенциала в сфере высшего образования
(Capacity Building in Higher Education - CBHE)
 
Конкурс 2017г.

 

  1. Для кого?
  2. Цель инструмента
  3. Кто может участвовать? 
  4. Виды проектов
  5. Типы проектов
  6. Состав консорциума
  7. Специальный компонент мобильности для сотрудников и студентов
  8. Национальные и региональные приоритеты (тематики проектов)
  9. Период реализации проектов
  10. Календарь конкурса 
  11. Проектная документация конкурса заявок EAC/A03/2016
  12. Идентификационный код участника (PIC)
  13. Образец формуляра электронной формы заявки
  14. Необходимые приложения к заявке на участие в конкурсе (мандат и др.)
  15. Порядок участия структурных подразделений БГУ в конкурсе программы

 

20 октября 2016 г. был объявлен конкурс грантов по программе Erasmus+, в том числе по инструменту ERASMUS+ «СОЗДАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ».

1. Для кого: инструмент охватывает страны программы, т.е. все 28 стран ЕС плюс Исландия, Лихтенштейн, Норвегия (страны члены ЕЭЗ), Турция и Бывшая югославская Республика Македония (страны-кандидаты в ЕС), а также страны-партнеры по регионам:

 

Рисунок 1. Страны участники программы Эразмус+

 

2. Цель инструмента: поддержка модернизации, доступности и интернационализации высшего образования в странах-партнерах (т.е. результаты данного инструмента направлены на страны-партнеры, в том числе Беларусь)

 

3. В программе могут участвовать учреждения высшего образования, научно исследовательские институты, предприятия, органы гос.управления, общественные организации, ассоциации.

В рамках данного инструмента возможны два вида и два типа проектов.

 

4. Виды проектов:

А) Совместные проекты (Joint Projects – JP), направленные на разработку учебных программ, модернизацию управления вузами и укрепление связей между учреждениями высшего образования и  экономическим и социальным сектором.

В) Структурные проекты (Structural Projects - SP), целью которых является реформирование системы высшего образования на национальном/региональном уровне, модернизация управления системой высшего образования и укрепление связей между учреждениями высшего образования и экономическим и социальным сектором. структурных проектах обязательно участие министерств образования стран-партнеров.

 

Рисунок 2. Виды проектов

 

5. Типы проектов:

А) Национальные (с участием только одной страны-партнера), которые должны соответствовать  национальным приоритетам).

В) Многострановые (предполагают участие более одной страны-партнера), которые должны соответствовать общим региональным или национальным приоритетам участвующих стран.

 

Рисунок 3. мин. консорциум: национальные проекты (6 вузов)
 
 

  Рисунок 4. многострановой проект в пределах одного региона 

 

 Рисунок 5. многострановой проект с различными регионами

 

6. Состав консорциума: минимум 3 вуза из 3 разных стран программы и не менее 2 вузов из каждой страны-партнера. Кроме того, количество вузов из стран-партнеров не должно быть меньше количества вузов из стран программы.

 

7. Специальный компонент мобильности для сотрудников и студентов: на основе межуниверситетских соглашений проекты с участием стран-партнеров, относящихся к регионам 1, 2 и 3 (включая Республику Беларусь), могут содержать дополнительный компонент мобильности для студентов (3-12 мес.) и сотрудников (5 дней - 2 мес.).

 

8. Национальные и региональные приоритеты (тематики проектов):

Для того, чтобы получить финансирование, проекты с участием белорусских вузов должны соответствовать национальным тематическим областям (приоритетам), определенным для Республики Беларусь или региональным приоритетам, определенным для региона Восточного партнерства (Регион 2).

  • Если проект относится к типу «национальный» и включает исключительно организации/учреждения Республики Беларусь и стран ЕС, он должен соответствовать национальным приоритетам.
  • Если проект относится к типу «многострановый», он должен соответствовать региональным приоритетам или национальным приоритетам участвующих стран-партнеров.

 

Таблица 1. Национальные тематические области (приоритеты) Республики Беларусь

для конкурса заявок EAC/A03/2016: 

Категория A:

Разработка учебных планов и программ

(Curriculum development)

 

 

только совместные проекты

• Подготовка учителей и педагогика (Teacher training & education science)

• Бизнес и администрирование (Business & administration)

• Науки о жизни (Life sciences)

• Физические науки (Physical sciences)

• Информационные технологии (Computing)

• Архитектура и строительство (Architecture & building)

• Сельское и лесное хозяйство, рыболовство (Agriculture, forestry & fishery)

• Здравоохранение (Health)

Категория B:

Улучшение качества образования и обучения

(Improving quality of education & teaching)

• Болонский процесс (система циклов обучения, трансфер зачетных единиц, приложение к диплому и др.) (Bologna Process (cyclesystem, credit transfer, Diploma supplement, etc.))

• Инструменты для обучения и преподавания, методологии и педагогические подходы, в том числе результаты обучения и ИКТ практики (включая гибкие схемы обучения, смешанные курсы, виртуальную и реальную мобильность, прохождение практики и т.д.) (Learning and teaching tools, methodologies and pedagogical approaches including learning outcomes and ICT-based practices (inter alia, flexible learning paths, blended courses, virtual and real mobility, practical placements etc.) 

Категория C:

Улучшение управления и работы вузов

(Improving management & operation of HEIs)

• Руководство, стратегическое планирование и управление вузами (включая управление кадрами и финансовый менеджмент) (Governance, strategicplanning & management of HEIs (incl. HR & financia lmanagement))

• Университетские услуги (Universityservices):

поддержка студенческой мобильности, консультирование студентов, социальные услуги, библиотеки и т.д. (supportforstudentmobility, studentcounselling, socialservices, libraries, etc.)

• Интернационализация учреждений высшего образования (Internationalisation of HEIs)

• Процессы и механизмы обеспечения качества (Quality assurance processes and mechanisms)

Категория D:

Развитие сектора высшего образования в рамках общества в широком смысле

(Developing the HE sector within society at large)

• Обучение в течение всей жизни, непрерывное образование (Life-longlearning, continuingeducation)

• Треугольник знаний, инновации (Knowledge triangle, innovation):

укрепление связей между образованием, исследованиями и бизнесом (Reinforcing links between education, research & business)

 

 

Таблица 2.  Тематические области (приоритеты) для региона Восточного партнерства 

в рамках конкурса заявок EAC/A03/2016

Категория A:

Разработка учебных планов и программ

(Curriculum development)

Подготовка учителей и педагогика (Teacher training & education science)

• Социальные и поведенческие науки (Social & behaviouralscience)

• Правоведение (Law sciences)

• Физические науки (Physical sciences)

• Сельское и лесное хозяйство, рыболовство (Agriculture, forestry & fishery)

• Здравоохранение (Health)

• Охрана окружающей среды (Environmentalprotection)

Категория B:

Улучшение качества образования и обучения

(Improving quality of education & teaching)

• Инструменты для обучения и преподавания, методологии и педагогические подходы, в том числе результаты обучения и ИКТ практики (включая гибкие схемы обучения, смешанные курсы, виртуальную и реальную мобильность, прохождение практики и т.д.) (Learning and teaching tools, methodologies and pedagogical approaches including learning outcomes and ICT-based practices (inter alia, flexible learning paths, blended courses, virtual and real mobility, practical placements etc.)

Категория C:

Улучшение управления и работы вузов

(Improving management & operation of HEIs)

• Руководство, стратегическое планирование и управление вузами (включая управление кадрами и финансовый менеджмент) (Governance, strategic planning & management of HEIs (incl. HR & financial management))

• Интернационализация учреждений высшего образования (включая механизмы признания результатов обучения и мобильность) (Internationalisation of HEIs (incl. recognition mechanisms & mobility))

• Доступ к высшему образованию и демократизация высшего образования (включая социально незащищенные группы населения) (Access to & democratisation of HE (incl. disadvantaged groups of people))

Категория D:

Развитие сектора высшего образования в рамках общества в широком смысле

(Developing the HE sector within society at large)

• Сотрудничество между университетами и предприятиями, предпринимательство и возможности занятости выпускников (University-enterprise cooperation, entrepreneurship & employability of graduates)

• Треугольник знаний, инновации (Knowledge triangle, innovation):

укрепление связей между образованием, исследованиями и бизнесом (Reinforcing links between education, research & business)

• Международное сотрудничество на региональном / трансрегиональном уровне (International cooperation at regional/cross-regional level)

• Определение, внедрениеимониторингстратегийреформ (Definition, implementation & monitoring of reform policies)

 

 

9. Период реализации проектов: 2-3 года (определяется на момент подачи заявки).

 

10. Крайний срок подачи заявок от консорциумов университетов в 2017 году: 9 февраля (12:00, Брюссель) 

 Публикация конкурса заявок

Крайний срок подачи заявок

Период оценки

Консультации стран-партнеров

Информирование заявителей

Подпись грантового соглашения

Дата начала проекта

20 октября 2016

9 февраля 2017

(12:00 по брюссельскому времени)

март-май 2017

(2 месяца)

июнь 2017

(1 месяц)

конец июля 2017

сентябрь 2017

15 октября 2017

Таблица 3. Календарь конкурса по инструменту CBHE

 

11. Проектная документация конкурса заявок EAC/A03/2016

Документация конкурса на странице Агентства по образованию, культуре и аудиовизуальным средствам Европейской комиссии (EACEA): 

  1. Анонс конкурса – Call for proposals 2017 — EAC/A03/2016 http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=OJ:JOC_2016_386_R_0009
  2. Основной документ, содержащий подробную информацию об инструментах и правилах участия – Руководство по программе Erasmus+ 2017г. https://ec.europa.eu/programmes/erasmus-plus/sites/erasmusplus/files/files/resources/erasmus-plus-programme-guide_en.pdf

  3. Инструкция по заполнению электронной заявки (eForm) https://eacea.ec.europa.eu/sites/eacea-site/files/proposal-submission-user-guide_citizenship-2014.pdf
  4. Adobe Acrodat Reader для работы с электронной заявкой http://get.adobe.com/reader/otherversions/

 

12. Идентификационный код участника:

Единый Идентификационный код участника (PIC) Белорусского государственного университета – 999505946

новый рисунок 43

 Рисунок 6. Идентификационный код БГУ (PIC)

Каждая организация, участвующая в проекте, должна быть зарегистрированной или зарегистрироваться на Портале участников (Participants’ portal) и получить Идентификационный код участника (Participant Identification Code, PIC). Идентификационный код участника требуется указать при заполнении формы заявки на участие в конкурсе грантов. Каждая организация должна иметь только один код! 

Факультеты и структурные подразделения БГУ указывают единый Идентификационный код участника (PIC) Белорусского государственного университета – 999505946

* По данной ссылке вы может осуществить поиск организации и уточнить ее PIC – номер:

* Организация-заявитель (координатор проекта) должна сгенерировать электронную форму заявки на участие в конкурсе грантов (https://eacea.ec.europa.eu/PPMT/), заполнить ее, прикрепить необходимые приложения, проверить полноту заполнения формы и отправить ее. После отправки формы организация-заявитель получит на адрес электронной почты подтверждение подачи заявки и ее регистрационный номер. 

 

13. Образец формуляра электронной формы заявки для конкурса 2017г. будет опубликован здесь:

 

14. Необходимыми приложениями заявки на участие в конкурсе грантов являются:

1. Форма юридического лица (Legal entity form), для всех партнеров (копию заполненной для БГУ формы с приложениями см. здесь);

2. Форма банковских реквизитов (Financial identification form), только для организации-заявителя;

3. Форма финансовых возможностей, только для организации-заявителя частной формы собственности;

4. Регистрация УНН (при необходимости).

Кроме того, в качестве приложений к заявке необходимо прикрепить детальное описание проекта, описание бюджета, декларацию заявителя и мандаты, подписанные всеми участниками проекта (образец мандата с участием БГУ см. здесь). Все формы приложений размещены на сайте Агентства по образованию, культуре и аудиовизуальным средствам Европейской комиссии:

Образцы заполнения формуляра проектной заявки и необходимых приложений для БГУ см. здесь

 

15. Порядок участия структурных подразделений БГУ в конкурсе программы

В соответствии с Порядком разработки и менеджмента международных проектов БГУ (утвержден приказом ректора БГУ №413-ОД от 14.09.2015 г.) разработка проектных заявок осуществляется заинтересованными структурными подразделениями на основе заявочных форм донора, в соответствии с требованиями программы. Проектные заявки должны содержать актуальную информацию о БГУ, быть направлены на решение имеющихся проблем и соответствовать интересам структурного подразделения, а также целям и приоритетам стратегического развития БГУ. Вопрос о подаче структурным подразделением проектной заявки должен быть согласован с руководством БГУ. Для этого структурное подразделение подает ректору БГУ докладную записку о согласовании проектной заявки, к которой также при необходимости прилагаются документы, требующие подписания со стороны руководства. Согласованная докладная записка направляется на рассмотрение ректору БГУ. ОМПП УМС осуществляет учет поданных проектных заявок и отслеживает результаты конкурсов.

Скачать докладную записку "О согласовании проектной заявки" можно здесь: 

Методические рекомендации для разработчиков проектов в рамках инструмента CBHE можно скачать здесь: