+375 17 209-53-95
е-mail: apply@bsu.by

Успешная проектная деятельность требует активных действий по продвижению своих проектных идей и себя в качестве надежного и ценного партнера в совместных проектах. Вы найдете несколько полезных советов о том, как эффективно презентовать свой факультет / структурное подразделение, быть узнаваемым и расширять свое присутствие в конкурсах проектных предложений.

 

Продвигайте свои проектные идеи всегда и везде!

Конференция, семинар, круглый стол – на любом мероприятии Вы встречаете старых и новых потенциальных партнеров. Помните, что важнейшим компонентом таких мероприятий является networking – поиск новых партнеров и расширение связей. Важность личных контактов в проектной деятельности подтверждается тем, что часто в бюджете проекта предусмотрены суммы на проведение подобного рода мероприятий, кроме того, проведение контактных семинаров и networkingмероприятий может выступать в качестве самостоятельной темы проектной заявки и финансироваться в рамках соответствующего проекта без привлечения Ваших собственных средств. Таким образом, Вы можете не только использовать различные тематические мероприятия, но и создавать собственные информационные поводы, организуя презентации, семинары, рабочие встречи с партнерами и т.д. Если Вы решили привлечь для этого собственные средства, помните, что эффективным способом организации таких мероприятий является приурочивание их к общеуниверситетским или международным мероприятиям, проводимым в БГУ или институтах.

 

Используйте все возможные каналы коммуникации!

В Вашем распоряжении могут быть многочисленные инструменты продвижения – специальные разделы / страницы на веб-сайте Вашего факультета / структурного подразделения, брошюры / промо-буклеты (в первую очередь в электронном виде для рассылки и распространения среди партнеров по электронной почте / онлайн), промо-рассылки, информационные мероприятия, презентации своих проектных идей на семинарах, рабочих встречах и других мероприятиях. Важным ресурсом являются Ваши контакты – как действующие партнеры, так и иные связи, имеющиеся у Вашего факультета в зарубежных университетах и организациях. Ведите базу данных контактов действующих / потенциальных партнеров, которой Вы сможете воспользоваться для рассылок различного характера: как общих в рамках конкурсных кампаний с краткой презентацией БГУ и Вашего факультета, его международной деятельности и возможностей участия в совместных проектах в рамках текущего конкурса, так и целевых конкретным партнерам по отдельным интересующим Вас направлениям проектной деятельности.

 

Активно ищите партнеров!

Важнейшим инструментом поиска партнеров и продвижения собственных проектных идей являются сайты доноров/ провайдеров финансовых средств и ресурсов, а также сайты офисов/ официальных представителей таких программ. Как правило, на многих из них существуют специальные разделы «Поиск партнеров», «Проектные идеи» и т.д.

 

Работайте над промо-текстами!

Имейте в запасе несколько текстов различного характера и нацеленности: общая презентация факультета и Ваших проектных идей, целевые рассылки, посвященные конкретным проектным тематикам или конкурсам и т.д., которые Вы сможете использовать в качестве образцов или базовых текстов – так Вы всегда будете вооружены информацией для того, чтобы презентовать свои идеи или передать их потенциальному партнеру в любой ситуации.

При подготовке и написании промо-текстов обращайте внимание следующие критерии:

  • краткость и информативность (используйте такие разделы как «БГУ / факультет в цифрах», «О нашем Университете» и т.д.);
  • актуальность представляемой информации;
  • четко выраженное предложение о сотрудничестве и возможные направления такого сотрудничества: тематики, проектные идеи и т.д.;
  • краткая информация о компетенции / достижениях / имеющихся ресурсах / работе, уже проводимой на Вашем факультете в рамках предлагаемых тем / идей;
  • информация о контактных лицах и где найти более подробную информацию.

Здесь Вы можете скачать образец промо-письма для рассылки партнерам в рамках конкурсной кампании.

Помните, что одним из активных ресурсов продвижения Ваших проектных идей и поиска потенциальных партнеров являются сотрудники Вашего факультета, выезжающие в командировки / стажировки за границу. В рамках своего основного задания такие сотрудники могут также выполнять функции агента проектных идей своего факультета / подразделения, поиска партнеров и продвижения БГУ и Вашего факультета как партнера среди посещаемых ими зарубежных организаций.

 

 Активно позиционируйте себя как надежного и компетентного партнера!

Важнейшим условием успешного продвижения является системность. Широкая сеть партнеров – ресурс, нарабатываемый в ходе всего комплекса международной деятельности. Ведите активную работу по интернационализации Вашего факультета, участвуйте в международной жизни БГУ, приобретайте опыт и новые компетенции, привлекайте свои внутренние ресурсы для расширения базы Ваших проектных идей и укрепления профиля Вашего факультета среди зарубежных партнеров.