Menu

Высшее образование II ступени (Магистратура)

Факультет

Экономический факультет

Код специальности по классификатору Республики Беларусь 1-26 80 04
Название специальности

Менеджмент

Название профилей

Управление медиапроектами

Квалификация Магистр
Срок обучения

очно – 2 года

Язык обучения Русский
Аннотация

Данная программа  реализовывается на базе экономического факультета и факультета журналистики Белорусского государственного университета. 

Программа готовит руководителей среднего звена в промышленности, сфере услуг и госуправлении. Магистерская программа предлагает студенту гибкую образовательную программу, предоставляющую учащемуся широкие возможности, соответствующие требованиям рынка труда и международной кооперации благодаря индивидуально подобранным учебным планам в сферах микроэкономики, макроэкономики, коммуникаций, естественных наук и использовании современных средств информации.

Цель обучающей программы заключается в том, чтобы с помощью теоретического обучения с выраженной прикладной направленностью подготовить специалиста в области экономики и журналистики, который будет владеть коммуникативными приемами и управленческими методами для малых, средних и крупных предприятий, креативно мыслить и благодаря отличным знаниям иностранных языков быть востребованным на международном рынке труда.

Преимущества обучения по данной специальности
  • Единственная в Республике Беларусь программа такого содержания
  • БГУ — крупнейший научный, образовательный, инновационный центр, который входит в 1,5 % ведущих университетов мира и является национальным брендом Беларуси
  • Возможность получения престижного образования для успеха и лидерства
  • Преимущество при трудоустройстве и создание предпосылок карьерного роста и формирования кадрового резерва
  • Наличие в БГУ развитой инновационной и научно-исследовательской инфраструктуры
  • Возможность участия в крупных научно-исследовательских проектах, в том числе в рамках государственных программ научных исследований
  • Актуальные бизнес-дисциплины, учитывающие современные тенденции развития экономики
  • Преподаватели-практики
  • Использование образовательных онлайн-ресурсов
Требования к поступающим

Законченное высшее образование (диплом специалиста или бакалавра).

Успешное прохождение собеседования по определению уровня владения языком обучения (английским или русским) и по профильным предметам.

Описание обучения

Обучение длится 2 года в период с 1 сентября по 30 июня. Зимой и летом между семестрами предусмотрены каникулы. В процессе учебы студенты магистратуры проходят управленческую практику 10 недель.
Итоговая аттестация студентов проводится в форме защиты магистерской диссертации.

Возможно дополнительное изучение дисциплин "Философия и методология науки", "Иностранный язык", "Основы информационных технологий" с последующей сдачей кандидатских экзаменов и зачета, которые необходимы для поступления в аспирантуру.

Основные изучаемые дисциплины 
Дисциплина Зачетные единицы (EСTS) Количество часов
Проектное управление 3 90
Информационные технологии в бизнесе 3 90
Корвергентная журналистика 6 216
Управленческая экономика 18 594
Креативные индустрии 6 216
Медиаисследования 6 216
Репрезентация актуальной проблематики в СМИ 12 378
Инновационный менеджмент 6 198
Модуль "Управление - 1" 6 180
Модуль "Управление - 2" 12 378
Профессиональные и универсальные компетенции, которыми будет обладать выпускник

Полученные компетенции позволят нашим студентам магистратуры:

  • Быть способным применять методы научного познания (анализ, сопоставление, систематизация, абстрагирование, моделирование, проверка достоверности данных, принятие решений и др.) в самостоятельной исследовательской деятельности, генерировать и реализовывать инновационные идеи
  • Быть способным анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию, работать в условиях неопределенности
  • Быть способным порождать новые информационные продукты, идеи, нетривиальные решения проблем, действовать в нестандартных ситуациях
  • Быть способным анализировать информацию о наиболее перспективных путях использования управленческого потенциала информационных ресурсов и технологий, а также применять программные офисные инструменты для эффективного решения управленческих задач
  • Уметь анализировать особенности макроэкономической политики при различных исходных условиях функционирования экономики, разрабатывать мероприятия макроэкономической политики
  • Быть способным анализировать инновационную деятельность, оценивать эффективность инвестиционных решений и разрабатывать методы, направленные на снижение уровня риска
  • Быть способным осуществлять анализ данных для решения экономических, управленческих, научно-исследовательских задач
  • Быть способным анализировать инвестиционную активность, разрабатывать инвестиционные решения и формировать оптимальную инвестиционную стратегию
  • Уметь управлять мультимедийной редакцией СМИ, организовав производство контента и его дистрибуцию целевым аудиторным группам
  • Уметь решать профессиональные задачи и создавать востребованный на рынке творческий продукт на основании системного понимания роли и места средств массовой коммуникации в современных политических, экономических, социокультурных процессах
  • Быть способным организовать системный процесс внедрения цифровых инноваций в практику деятельности традиционных СМИ с учетом социально-экономической специфики их работы
  • Быть способным составлять и корректно интерпретировать рейтинги СМИ и информационных ресурсов
  • Владеть приемами и технологиями сбора информации из различных источников, а также методологией количественного и качественного анализа медиатекстов
  • Владеть навыками применения методов количественного выражения взаимосвязей экономических процессов и явлений, методами анализа информации и прогнозирования развития бизнес-процессов
  • Уметь осуществлять бизнес-коммуникации на иностранном языке
  • Быть способным определять степень и характер влияния СМИ на поведение массовой аудитории, социальные и культурные процессы в обществе
  • Уметь анализировать информационную повестку СМИ, особенности репрезентации общественно-политических проблем в журналистских материалах
  • Владеть иностранным языком для осуществления устной и письменной коммуникации в учебной, научной и социально-культурной сферах общения, владеть профессиональной терминологией на иностранном языке в области СМИ
Сфера применения полученных знаний и профессиональной деятельности

Выпускники специальности способны выполнять управленческие и специальные задачи в сферах экономики и журналистики. 

Благодаря междисциплинарности учебной программы выпускники могут работать на национальном и мировом рынке труда в следующих сферах деятельности:

  • менеджмент
  • контроллинг
  • маркетинг
  • логистика
  • проектный менеджмент и менеджмент качества
  • финансовый анализ и учет
  • СМИ
  • техническая поддержка и обслуживание и многих других
Где может работать выпускник, возможная должность на первом рабочем месте

Руководители линейных и функциональных подразделений, их заместители, специалисты в области внешнеэкономической деятельности, в области международного маркетинга, в области производственной, складской и транспортной логистики

Возможность продолжения образования после получения специальности

Выпускники имеют возможность обучаться в аспирантуре БГУ с получением научной квалификации «Исследователь» в рамках соответствующих образовательных программ по следующим экономическим специальностям:

  • 08.00.01 Экономическая теория
  • 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности)
  • 08.00.10 Финансы, денежное обращение и кредит
  • 08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики
  • 08.00.14 Мировая экономика
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter