Menu

Иностранному абитуриенту

Все, что необходимо знать о поступлении в БГУ

Специальности БГУ

Выбирайте факультет и специальность (бакалавриат)

Магистерские программы

Обновленный перечень специальностей магистратуры

Стоимость обучения

Для иностранных граждан

Иностранному абитуриенту
Все, что необходимо знать о поступлении в БГУ

Специальности БГУ
Выбирайте факультет и специальность (бакалавриат)

Магистерские программы
Обновленный перечень специальностей магистратуры

Стоимость обучения
Для иностранных граждан

Высшее образование II ступени (Магистратура)

Факультет

Факультет журналистики

Код специальности по классификатору Республики Беларусь 1-23 80 11
Название специальности

Коммуникации

Название профиля

Корпоративные стратегические коммуникации

Квалификация Магистр
Срок обучения

Очно – 1 год

Язык обучения

Русский, английский

Аннотация

Новая специальность, имеющая широкие перспективы, востребована в государственных и частных организациях, коммерческих и некоммерческих. Будет актуальна прежде всего для тех, кто хочет работать или уже работает в сфере корпоративных коммуникаций — связях с общественностью, рекламе, маркетинге, пресс-службах, информационно-аналитической деятельности. Будет полезна для тех, кто хочет в будущем преподавать или вести научные исследования в области информации и коммуникации. Специальность носит междисциплинарный характер, оптимально сочетает теоретическую и практическую подготовку. Позволяет реализовать себя обучающимися с разными личностными и профессиональными качествами (креативность, управленческие навыки, коммуникабельность, склонность к аналитической и исследовательской деятельности) и т.д. Обеспечивает широкие возможности для последующего трудоустройства, так как в основе развития специализированных компетенций выпускников — "мягкие" навыки (умение эффективно коммуницировать в различных форматах, составлять и декодировать сообщения, пользоваться современными информационно-коммуникационными технологиями, и др.), востребованные в разных типах деятельности.

Преимущества обучения по данной специальности
  • Гарантия фундаментальности образования за счет широкого спектра дисциплин
  • Команда преподавателей-профессионалов, обеспечивающая высокую комплексность и междисциплинарность обучения
  • Наличие связей с государственными и коммерческими организациями для прохождения практик, обмена опытом
  • Развитое взаимодействие между преподавателями и магистрантами
  • Техническая оснащенность аудиторий (компьютерные классы с доступом в интернет, помещения для конференций, цифровые камеры, проекторы и др.)
  • Преподаватели — команда профессионалов, обладающая уникальными знаниями и мотивированная формировать их у обучающихся

Сформирована прочная корпоративная культура и идентичность. Налажена тесная связь с профессиональным сообществом. Специальность воспринимается профессиональным сообществом белорусских коммуникаторов как дополнительная площадка по подготовке кадров в сфере корпоративных коммуникаций.

Требования к поступающим

Законченное высшее образование (диплом специалиста или бакалавра).

Успешное прохождение собеседования по определению уровня владения языком обучения (английским или русским) и по профильным предметам.

Описание обучения

Обучение проводится в период с 1 сентября по 30 июня. В декабре-январе предусмотрена научно-педагогическая практика, которую обучающиеся проходят преимущественно на факультете, с группами иностранных студентов первой ступени обучения. Между семестрами, в феврале, предусмотрены 3 недели каникул. Во 2 семестре обучающиеся защищают магистерскую диссертацию.

Обучение проводится во вторую смену.

Возможно дополнительное изучение дисциплин "Философия и методология науки", "Иностранный язык", "Основы информационных технологий" с последующей сдачей кандидатских экзаменов и зачета, которые необходимы для поступления в аспирантуру.

Основные изучаемые дисциплины 
Дисциплина Зачетные единицы (EСTS) Количество часов
Иноязычная коммуникация в медиапространстве 3 108
Теория современной коммуникативистики 3 100
Аксиология и деонтология стратегических коммуникаций 3 90
Национальная медиасреда Республики Беларусь 3 90
Планирование и реализация коммуникационных кампаний  3 108
Коммуникационный консалтинг  3 90
Событийный менеджмент 3 90
Стратегический медиарилейшнз 3 90
Коммуникационное взаимодействие в городском пространстве 4 148
Научно-исследовательский семинар 6 216
Профессиональные и универсальные компетенции, которыми будет обладать выпускник

В процессе обучения у магистрантов сформируются следующие компетенции:

  • владеть современными методами сбора, обработки, анализа, представления и распространения информации с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий
  • быть способным планировать, осуществлять и оценивать результаты коммуникационных проектов, кампаний и мероприятий в научной сфере
  • быть способным разрабатывать и оценивать эффективность коммуникационных стратегий по продвижению, позиционированию и формированию имиджа товаров, услуг, идей, персон и организаций
  • быть способным разрабатывать и оценивать эффективность коммуникационной политики организации
  • быть способным определять концепцию, цель и задачи информационных ресурсов и потоков в организации, планировать и контролировать процесс их создания и функционирования с учетом культурных особенностей
Сфера применения полученных знаний и профессиональной деятельности

Основными сферами профессиональной деятельности магистра являются:

  • консультирование по вопросам управления
  • деятельность по связям с общественностью
  • научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук
  • рекламная деятельность и изучение конъюнктуры рынка
  • прочие виды информационного обслуживания
  • организация конференций и профессиональных выставок
  • высшее образование

Объектами профессиональной деятельности дипломированного специалиста являются:

  • коммуникационный процесс субъекта с его целевыми аудиториями в современной медиасреде, связи и отношения, возникающие между структурными элементами этого процесса
  • информационные продукты корпоративного субъекта, необходимые для осуществления коммуникации с целевыми аудиториями в современной медиасреде
  • социальные процессы и структуры на макро- и микроуровнях
Где может работать выпускник, возможная должность на первом рабочем месте

Выпускники этой специальности могут работать в учреждениях высшего образования и научно-исследовательских структурах, в коммуникационных подразделениях различных организаций и коммуникационных компаниях.

Возможная должность на первом рабочем месте: преподаватель-стажер, младший научный сотрудник, специалист по связям с общественностью, пресс-секретарь, специалист по рекламной коммуникации, редактор интернет-ресурса.

Возможность продолжения образования после получения специальности

Аспирантура: 
09.00.11 Социальная философия
10.01.10 Журналистика
13.00.00 Педагогические науки
22.00.01 Теория, методология и история социологии
22.00.04 Социальная структура, социальные институты и процессы
22.00.05 Политическая социология
22.00.06 Социология культуры
22.00.08 Социология управления

Отзывы выпускников

 

Ван Вэй (Китайская Народная Республика), магистрантка:

— В процессе обучения в магистратуре БГУ на факультете журналистики по специальности «Коммуникации» мы ощущаем энтузиазм преподавателей, которые терпеливо и доступно объясняют свои дисциплины («Корпоративные коммуникации», «Коммуникационный консалтинг», «Событийный менеджмент» и др.). Я бы обязательно рекомендовала другим китайским студентам поступать в магистратуру по специальности «Коммуникации». Это потенциальный ресурс для интересной работы в будущем.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter