Menu

Иностранному абитуриенту

Все, что необходимо знать о поступлении в БГУ

Специальности БГУ

Выбирайте факультет и специальность (бакалавриат)

Магистерские программы

Обновленный перечень специальностей магистратуры

Стоимость обучения

Для иностранных граждан

Иностранному абитуриенту
Все, что необходимо знать о поступлении в БГУ

Специальности БГУ
Выбирайте факультет и специальность (бакалавриат)

Магистерские программы
Обновленный перечень специальностей магистратуры

Стоимость обучения
Для иностранных граждан

Высшее образование II ступени (Магистратура)

Факультет

Факультет журналистики

Код специальности по классификатору Республики Беларусь 1-23 80 05 
Название специальности

Журналистика

Название профиля

  • Медиаменеджмент
  • Новые медиа
  • TV-journalism — обучение только на английском языке
Квалификация Магистр
Срок обучения

Очно – 1 год 8 месяцев

Язык обучения

Русский

Аннотация

Профилизация магистратуры "Новые медиа" предназначена для современно мыслящих специалистов, которые намерены освоить специальность, на высоком уровне сочетая креативную подготовку журналиста с новейшими цифровыми технологиями, умением исследовать новые тренды и технологии медиа. Ключевая особенность — сочетание изучения и практики создания контента для традиционных  и онлайн СМИ с развитием исследовательских навыков и способности внедрять инновационные медиапроекты. На факультете журналистики БГУ накоплен уникальный опыт подготовки специалистов, владеющих технологиями производства мультимедийного контента, инновационного развития новых медиа. Помимо преподавателей факультета занятия проводят специалисты-практики, опытные журналисты, медиаэксперты. Практическая часть обучения предусматривает творческие проекты на учебной базе факультета, а также изучение инновационной практики в редакциях ведущих СМИ Республики Беларусь — газетах, журналах, информационных агентствах, телевизионных и радиокомпаниях, интернет-ресурсах, а также пресс-службах.

Профилизация магистратуры "Медиаменеджмент" направлена на подготовку менеджеров для медиасферы, прежде всего для конвергентных медиаорганизаций, действующих в цифровой среде. Она сочетает подготовку в области журналистики и медиаметрии с подготовкой в сфере экономики и аналитической работы. В центре внимания — общественные отношения в сфере медиапроизводства и массовых коммуникаций; процессы управления организациями в сфере медиапроизводства; научно-исследовательские процессы, связанные с анализом информационного пространства и функционированием СМИ.

Выпускники получают компетенции в сфере руководства медиаорганизациями и творческой деятельности в таких сферах, как издательская деятельность; производство телевизионных и радиопрограмм, развитие информационных сетевых ресурсов в Интернете; радиовещание и телевещание; медиаисследования, включая медиаметрию; маркетинг СМИ.

Студенты магистратуры получают знания для научных исследований и педагогической работы в высшей школе. А также – современные профессионально-практические знания и навыки для работы в СМИ. После защиты диссертации выпускникам присваивается академическая степень магистра филологических наук с выдачей диплома об окончании второй ступени высшего журналистского образования.

Преимущества обучения по данной специальности
  • Университет № 1 в Беларуси, ведущее учреждение в системе национального высшего образования, которое входит в 1,5% лучших университетов мира
  • Диплом магистра журналистики
  • Обучение проводится в центре Минска
  • Большинство преподавателей имеют ученую степень и звание, занимаются научным исследованиями
  • Возможность участия в программах академической мобильности с европейскими университетами
  • Комфортабельное общежитие (обеспечены 40 % белорусских граждан и 100 % иностранных студентов)
Требования к поступающим

Законченное высшее образование (диплом специалиста или бакалавра).

Успешное прохождение собеседования по определению уровня владения языком обучения (английским или русским) и по профильным предметам.

Описание обучения

Обучение проводится в период с 1 сентября по 21 июня (1-й год обучения) и с 1 сентября по 3 мая (второй год обучения). Зимой между семестрами предусмотрены 2 недели каникул. Во 2-м семестре магистранты пишут курсовую работу, в 4 семестре — магистерскую диссертацию. В 4-м семестре учебным планом предусмотрена научно-исследовательская практика в течение 4-х недель.
Возможно дополнительное изучение дисциплин "Философия и методология науки", "Иностранный язык", "Основы информационных технологий" с последующей сдачей кандидатских экзаменов и зачета, которые необходимы для поступления в аспирантуру.

Основные изучаемые дисциплины 
Дисциплина Зачетные единицы (EСTS) Количество часов
Новые медиа
Русский язык для профессиональной коммуникации 9 298
Деловая коммуникация 3 100
Личная эффективность и управление карьерой 3 90
Мультимедийные технологии в СМИ 3 100
Экономика медиасферы 3 100
Визуализация в СМИ / Инструменты мультимедийного журналиста 3 90
Фотожурналистика в мультимедийном СМИ 3 90
Социальные сети в работе журналиста 3 90
Организация работы мультимедийной  редакции 6 198
Цифровая трансформация традиционных СМИ 6 198
Медиаменеджмент
Информационно-аналитическая работа 3 90
Аксиология и деонтология журналистики 3 90
Личная эффективность и управление карьерой 3 90
Технологии маркетинга и рекламы 3 100
Экономика медиасферы 3 100
Монетизация контента в Интернет / Немедийные бизнес-проекты СМИ 3 90
Управление капиталом в медиасфере 3 90
Маркетинговая стратегия СМИ 3 90
Управление мультимедийной  редакцией 6 198
Цифровая трансформация традиционных СМИ 6 198
Профессиональные и универсальные компетенции, которыми будет обладать выпускник

В процессе обучения у магистрантов формируются следующие компетенции:

Новые медиа:

владение русским языком для осуществления устной и письменной коммуникации в профессиональной сфере; умение создавать для медийных платформ, основываясь на полученных теоретических знаниях и практике СМИ, журналистские произведения различной жанровой направленности; владение приемами и технологиями сбора информации из различных источников, а также методологией количественного и качественного анализа медиатекстов; умение применять способы визуализации для производства мультимедийного контента и обладать навыками по его продвижению; умение использовать технологии социальных медиа для сбора и распространения контента, выстраивания обратной связи с массовой аудиторией; способность эффективно управлять коллективом СМИ, организацией в сфере массмедиа; владение методологией и актуальным инструментарием количественных и качественных исследований медиа и коммуникаций.

Медиаменеджмент:

способность эффективно управлять коллективом СМИ, организацией в сфере массмедиа; владение методологией и актуальным инструментарием количественных и качественных исследований медиа и коммуникаций; способность осуществлять профессиональную деятельность на основе системного представления о государственной экономической политике и об экономических процессах в сфере медиапроизводства в Беларуси и за рубежом; способность обеспечить устойчивую работу редакции СМИ за счет формирования эффективной бизнес-модели массмедиа, получения прибыли от монетизации контента и аудитории СМИ с помощью редакционных проектов различного типа; способность организовать системный процесс внедрения цифровых инноваций в практику работы традиционных СМИ с учетом социально-экономической специфики их работы.

Сфера применения полученных знаний и профессиональной деятельности

Выпускники этой специальности могут успешно работать во всех видах средств массовой информации, высших учебных заведениях и других учреждениях системы образования, в административных и правоохранительных органах.

Основными сферами профессиональной деятельности магистра являются:

  • Система средств массовой информации
  • Издательская деятельность
  • Деятельность по созданию программ. Радио- и телевещание
  • Научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук
  • Исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения
  • Высшее образование
Где может работать выпускник, возможная должность на первом рабочем месте

Выпускник может работать в редакциях газет, журналов, телевизионных и радиокомпаниях, информационных агентствах, веб-СМИ, других организациях массовой коммуникации на следующих должностях: корреспондент; специальный корреспондент; обозреватель;  выпускающий; редактор отдела; редактор; редактор отдела – член редакционной коллегии (руководитель тематического направления); продюсер исполнительный.

В учреждениях науки и высшего образования — на следующих должностях: преподаватель, научный сотрудник.

Возможность продолжения образования после получения специальности

Аспирантура
10.01.10 Журналистика

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter