Menu

Иностранному абитуриенту

Все, что необходимо знать о поступлении в БГУ

Специальности БГУ

Выбирайте факультет и специальность (бакалавриат)

Магистерские программы

Обновленный перечень специальностей магистратуры

Стоимость обучения

Для иностранных граждан

Иностранному абитуриенту
Все, что необходимо знать о поступлении в БГУ

Специальности БГУ
Выбирайте факультет и специальность (бакалавриат)

Магистерские программы
Обновленный перечень специальностей магистратуры

Стоимость обучения
Для иностранных граждан

Высшее образование I ступени (бакалавриат)

Факультет

Механико-математический факультет

Код специальности по классификатору Республики Беларусь 1-31 03 08
Название специальности Математика и информационные технологии

Название направления специальности, особенности

  • Математика и информационные технологии (Веб-программирование и интернет-технологии)
     
  • Математика и информационные технологии (Математическое и программное обеспечение мобильных устройств)
Квалификация

Математик. Специалист по информационным технологиям

Специализации (при наличии)
  • Веб-программирование
  • Математическая информатика
  • Программное обеспечение мобильных устройств
Срок обучения

4 года – очно, 5 лет – заочно

Язык обучения Русский
Аннотация

Отличительной чертой этой специальности является сочетание фундаментальной подготовки по классическим математическим дисциплинам, углубленного изучения разделов математики, лежащим в основе современных IT-технологий и активно применяющихся в прикладных компьютерных областях (криптография, математическая кибернетика, алгоритмика), с овладением самых востребованных языков и передовых технологий программирования (С++, Java, HTML 5, CSS3, JavaScript, PHP и т.п.). Обучение ориентировано на подготовку высококвалифицированных специалистов для решения задач, связанных с разработкой и использованием математических методов и наукоемких информационных технологий в динамично развивающейся области проектирования современных веб-систем.

Выпускники данной специальности подготовлены для научно-исследовательской и прикладной деятельности в области математического моделирования, проектирования и реализации программных комплексов, внедрения интернет-решений для задач, возникающих в научной, экономической и социальной сферах.

Преимущества обучения по данной специальности
  • Диплом математика и специалиста по информационным технологиям
  • Большинство преподавателей имеют ученую степень, звание и занимаются научным исследованиями
  • Обучение проводится в центре Минска
  • У студентов есть возможность участия в программах академической мобильности с европейскими университетами
  • Комфортабельное общежитие
  • Студенческая наука, спортивные секции и творческие коллективы, студенческие органы самоуправления
Требования к поступающим

Полное среднее образование.

Владение языком обучения (определяется по итогу собеседования, на котором определяется, знает ли абитуриент язык на уровне, достаточном для усвоения программы обучения). 

Описание обучения

Обучение и практика проводятся в период с 1 сентября по 31 июля. Зимой, между семестрами, предусмотрены 2 недели каникул. В 4 и 6 семестре студенты пишут курсовые работы, в 8 семестре дипломную работу и сдают Государственный экзамен по математике и информационным технологиям.

В процессе учебы студенты проходят учебную (вычислительную), производственную (исследовательскую и преддипломную) практику. Учебная практика проводится, как правило, на базе факультета, а производственная в ИТ-компаниях, организациях-резидентах ПВТ.

Обучение на 1 и 2 курсах организовано в первую смену, на 3 и 4 курсах во вторую.

Основные изучаемые дисциплины 
Дисциплина Зачетные единицы (EСTS) Количество часов
Математический анализ 20 800
Методы программирования и информатика 15 574
Информационные технологии 15 540
Алгебра и теория чисел 12 472
Геометрия 8 314
Построение и анализ алгоритмов/Алгоритмы и структуры данных 8 286
Теория вероятностей и математическая статистика 8 290
Численные методы 7 308
Web-программирование 6 252
Цикл дисциплин специализаций 19 682
Профессиональные и универсальные компетенции, которыми будет обладать выпускник

Выпускник должен обладать знаниями и навыками по изученным дисциплинам, способностью решать задачи, разрабатывать и претворять в жизнь проекты в избранной сфере профессиональной деятельности, умением учиться, знанием идеологических, нравственных ценностей общества и государства и умением следовать им.

Специалист должен:

Академические компетенции

АК-1. Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач.
АК-2. Владеть системным и сравнительным анализом.
АК-3. Владеть исследовательскими навыками.
АК-4. Уметь работать самостоятельно.
АК-5. Быть способным порождать новые идеи (обладать креативностью).
АК-6. Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем.
АК-7. Иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером.
АК-8. Обладать навыками устной и письменной коммуникации.
АК-9. Уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни.
АК-10. Пользоваться в равной степени двумя государственными языками Республики Беларусь и иностранным языком как средством делового общения.

Социально-личностные компетенции

СЛК-1. Обладать качествами гражданственности.
СЛК-2. Быть способным к социальному взаимодействию.
СЛК-3. Обладать способностью к межличностным коммуникациям.
СЛК-4. Владеть навыками здоровьесбережения.
СЛК-5. Быть способным к критике и самокритике.
СЛК-6. Уметь работать в команде.

Профессиональные компетенции

Научно-исследовательская деятельность

ПК-1. Заниматься аналитической и научно-исследовательской деятельностью в области математики и информационных технологий.
ПК-2. Осуществлять выбор оптимального варианта проведения научно-исследовательских работ, в том числе экспериментальных.
ПК-3. Использовать и развивать современные достижения информационных технологий, в том числе в области математики.
ПК-4. Самостоятельно работать с научной, нормативно-справочной и специальной литературой, в том числе с доступной в компьютерных сетях.
ПК-5. Использовать в практической деятельности приобретенные знания и умения.
ПК-6. Проводить исследования в области решения научно-производственных задач и оценивать эффективность таких решений.

Научно-производственная деятельность

ПК-7. Разрабатывать научно-техническую документацию и практические рекомендации по использованию научных исследований.
ПК-8. Исследовать патентоспособность разрабатываемых моделей и устройств и показатели технического уровня разработок программного обеспечения.
ПК-9. Применять в производственной и научной деятельности современные технологии и методы проектирования, разработки и тестирования информационных систем.
ПК-10. Применять в производственной и научной деятельности основные законы и методы естественнонаучных дисциплин.
ПК-11. Взаимодействовать со специалистами смежных профилей.

Организационно-управленческая деятельность

ПК-12. Работать с юридической литературой и трудовым законодательством.
ПК-13. Организовывать работу малых коллективов исполнителей для достижения поставленных целей.
ПК-14. Владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.
ПК-15. Взаимодействовать со специалистами смежных профилей.
ПК-16. Анализировать и оценивать собранные данные.
ПК-17. Вести переговоры с другими заинтересованными участниками научно-производственного процесса.
ПК-18. Готовить доклады, материалы к презентациям.
ПК-19. Пользоваться глобальными информационными ресурсами.
ПК-20. Владеть современными средствами телекоммуникаций.
ПК-21. Принимать оптимальные управленческие решения.
ПК-22. Осваивать и реализовывать управленческие инновации в сфере высоких технологий.

Инновационная деятельность

ПК-23. Определять цели инноваций и способы их достижения.
ПК-24. Работать с научной, технической и патентной литературой.
ПК-25. Разрабатывать бизнес-планы создания новых информационных технологий.
ПК-26. Оценивать конкурентоспособность и экономическую эффективность разрабатываемых технологий.
ПК-27. Разрабатывать новые информационные технологии на основе математического моделирования и оптимизации.
ПК-28. Применять методы анализа и организации внедрения инноваций.
ПК-29. Реализовывать инновационные проекты в профессиональной деятельности.

Сфера применения полученных знаний и профессиональной деятельности

Специалисты с развитым системным мышлением, умением быстро ориентироваться в незнакомых научных проблемах, нацелены на решение задач, связанных с разработкой и использованием математических методов и наукоёмких информационных технологий в динамично развивающейся области проектирования современных веб-систем.

Основные сферы профессиональной деятельности: компьютерное программирование, консультационные и другие сопутствующие услуги, деятельность в области информационного обслуживания, научные исследования и разработки, образование.

Объектами профессиональной деятельности специалиста являются: понятия, гипотезы, теоремы, методы и математические модели, составляющие содержание фундаментальной и прикладной математики и других естественных наук, образовательные системы, педагогические процессы, научно-методическое обеспечение, образовательные инновации, методы и инструменты разработки программного продукта, процессы жизненного цикла программного продукта.

Где может работать выпускник, возможная должность на первом рабочем месте

Специалисты по математике и IT-технологиям устойчиво входят в пятерку самых востребованных профессий и осуществляют свою деятельность в центрах высоких технологий и научно-исследовательских центрах; в IT-компаниях; в органах государственного управления; Веб-студиях, теле-коммуникационных компаниях, IT-отделах крупных организаций; на промышленных предприятиях; в банковской сфере; в учреждениях образования.

Возможная должность на первом рабочем месте: математик,  программист, специалист по сопровождению программного обеспечения,  специалист по тестированию программного обеспечения, бизнес-аналитик, системный аналитик, стажер младшего научного сотрудника.

Возможность продолжения образования после получения специальности

Выпускники специальности «Математика и информационные технологии (по направлениям)» имеют возможность продолжить обучение на II ступени высшего образования (академической магистратуре), как правило, по специальности 1-31 80 03 Математика и компьютерные науки (профилизации «Математика», «Математика и дидактика математики», «Компьютерная математика и системный анализ», «Веб-программирование и интернет-технологии» и «Математическое и программное обеспечение мобильных устройств»).

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter