Menu

Иностранному абитуриенту

Все, что необходимо знать о поступлении в БГУ

Специальности БГУ

Выбирайте факультет и специальность (бакалавриат)

Магистерские программы

Обновленный перечень специальностей магистратуры

Стоимость обучения

Для иностранных граждан

Иностранному абитуриенту
Все, что необходимо знать о поступлении в БГУ

Специальности БГУ
Выбирайте факультет и специальность (бакалавриат)

Магистерские программы
Обновленный перечень специальностей магистратуры

Стоимость обучения
Для иностранных граждан

Высшее образование II ступени (Магистратура)

Факультет

Филологический факультет

Код специальности по классификатору Республики Беларусь 1-08 80 02
Название специальности

Теория и методика обучения и воспитания

Название профиля

  • Теория и методика обучения и воспитания (в области языкознания)
  • Теория и методика обучения и воспитания (в области языкознания, русский язык как иностранный)
  • Теория и методика обучения и воспитания (в области литературоведения)
Квалификация Магистр
Срок обучения

Очно – 1 год, заочно – 1,5 года

Язык обучения

Русский

Аннотация

Специальность предполагает углубленное постижение лингводидактики высшей школы, вопросов проектирования педагогической деятельностизумный баланс теоретической и прикладной подготовки при сохранении практико-ориентированной направленности обучения. Учёба ведётся в атмосфере взаимопомощи, психологического комфорта, творческого самовыражения.

Существенное место в обучении занимают тренинговые формы, деловые игры, мастер-классы, дискуссии, моделирование коммуникативных ситуаций. Иными словами, обучение организуется в формах активной коммуникации.

Преимущества обучения по данной специальности
  • Возможность выбора области (языковой или литературной) и уровня образования для своего исследования
  • Обучение проводится в центре Минска
  • Научные руководители имеют ученые степени (доктора или кандидата наук), ученые звания (профессора либо доцента), обладают богатым опытом работы по специальности, являются авторами многочисленных учебных и методических пособий
  • Возможность проживания в общежитии
  • Содействие организации участия в конференциях, публикации результатов исследований
Требования к поступающим

Законченное высшее образование (диплом специалиста или бакалавра).

Успешное прохождение собеседования по определению уровня владения языком обучения (английским или русским) и по профильным предметам.

Описание обучения

Обучение проводится в период с 1 сентября по 30 июня. Зимой, между семестрами, предусмотрены 2 недели каникул. В 1-ом и 2-ом семестрах магистранты сдают зачёты и экзамены по изученным дисциплинам, в конце обучения (во 2-ом семестре) проходят итоговую аттестацию и защищают магистерскую диссертацию.
В процессе учебы магистранты проходят научно-педагогическую практику на филологическом факультете БГУ.

Возможно дополнительное изучение дисциплин "Философия и методология науки", "Иностранный язык", "Основы информационных технологий" с последующей сдачей кандидатских экзаменов и зачета, которые необходимы для поступления в аспирантуру.

Основные изучаемые дисциплины 
Дисциплина Зачетные единицы (EСTS) Количество часов
Философия и история образования 6 200
Методология и методы научного исследования 3 90
Концепции и стратегии развития педагогической науки и образования 3 90
Стратегический и инновационный менеджмент в сфере образования 3 90
Лингводидактика в высшей школе 3 90
Проектирование педагогической деятельности 3 90
Методическое мастерство педагога / Основы коммуникативной деятельности  3 98
Речевые и литературные жанры  / Функциональная стилистика и методика ее изучения 3 98
Культура и основы искусства речи 3 98
Коммуникативно-деятельностный подход к преподаванию филологических дисциплин/Стилистика художественной речи  3 90
Методика речевого развития личности/ Техника речи и практика устной речи 3 90
Культура общения  6 216
Технологии креативного образования в высшей школе / Педагогика и психология высшего образования   /108
Философия и методология науки /6 /240
Основы информационных технологий /6 /108
Иностранный язык /6 /220
Профессиональные и универсальные компетенции, которыми будет обладать выпускник

В процессе обучения у вас развиваются и совершенствуются следующие компетенции: управление учебно-познавательной, научно-исследовательской и другими видами деятельности обучающихся, в том числе на уровне преподавания в высшей школе, развитием их интеллектуальной, эмоциональной, духовно-нравственной культуры; регулирования взаимодействий и отношений в образовательном процессе; выбора и использования оптимальных методов и приемов, форм и средств обучения и воспитания, организации учебных занятий, комплексного педагогического эксперимента (констатирующего, обучающего, контрольного); работы с научной, учебной, справочно-энциклопедической литературой, профессиональной периодикой, электронными источниками информации и др.

Сфера применения полученных знаний и профессиональной деятельности

Выпускники могут работать:

  • в учреждениях высшего образования (университетах), среднего и среднего специального образования (школах, гимназиях, лицеях и колледжах)
  • в образовательных языковых центрах
  • в отделах и управлениях образования органов исполнительной власти
  • в отделах по работе с иностранными студентами, международных отделах и управлениях международных связей

Объектами профессиональной деятельности дипломированного педагога-исследователя являются:

  • содержание обучения русскому языку как иностранному и русской литературе
  • инновационные технологии обучения языку и литературе
  • методы и приемы современного языкового и литературного образования
  • средства обучения русскому языку как иностранному и русской литературе (учебно-методические комплексы)
Где может работать выпускник, возможная должность на первом рабочем месте
  • Преподаватель русского языка как иностранного в университетах и школах (преподаватель-стажёр)
  • Преподаватель русской литературы в университетах и школах (преподаватель-стажёр)
  • Методист
  • Научный сотрудник в области преподавания языка и литературы (младший научный сотрудник)
  • Переводчик в области развития языковых и образовательных контактов
  • Сотрудник образовательного (языкового) центра
  • Специалист по работе с иностранными студентами
Отзывы выпускников

Дун И (КНР), выпуск 2012, переводчик в области деловой, научной и образовательной коммуникации:

– Часто думаю и скучаю о времени моего обучения в Минске – таком красивом и спокойном городе. Я работала в области перевода на встречах с преподавателями, в том числе с преподавателями педагогического университета Внутренней Монголии. Желаю вам и вашим студентам всего наилучшего.
Ваш «вечный студент» Дун И.

Бай Цянь (КНР), выпуск 2019, помощник-референт Межрегиональной общественной организации знатоков конфуцианства:

– За период учебы я научилась лучше общаться по-русски на темы научных исследований и образования; усовершенствовала свое владение методологией научной работы, навыки поиска, сбора и изложения информации на русском языке. Я бы могла посоветовать эту программу для всех, кто заинтересован в более глубоком понимании вопросов теории и практики познания языка, литературы, культуры.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter