Menu

Иностранному абитуриенту

Все, что необходимо знать о поступлении в БГУ

Специальности БГУ

Выбирайте факультет и специальность (бакалавриат)

Магистерские программы

Обновленный перечень специальностей магистратуры

Стоимость обучения

Для иностранных граждан

Иностранному абитуриенту
Все, что необходимо знать о поступлении в БГУ

Специальности БГУ
Выбирайте факультет и специальность (бакалавриат)

Магистерские программы
Обновленный перечень специальностей магистратуры

Стоимость обучения
Для иностранных граждан

Высшее образование I ступени (бакалавриат)

Факультет

Факультет философии и социальных наук

Код специальности по классификатору Республики Беларусь 1-23 01 15
Название специальности

Социальные коммуникации

Квалификация Специалист по социальным коммуникациям
Срок обучения

4 года очно

Язык обучения Русский
Аннотация

Подготовка специалистов по специальности "Социальные коммуникации" является уникальной в Республике Беларусь, подготовка кадров начата в 1999 году на кафедре информации и коммуникации философско-экономического факультета БГУ.

Специальность предусматривает глубокое постижение теоретических и практических аспектов социальной коммуникации в современных условиях. Главное направление подготовки кадров —  профессиональное обеспечение и сопровождение  коммуникационных процессов  в интернете, в социальных сетях;  в информационно-коммуникационной деятельности учреждений государственного сектора и некоммерческих организациях.

Выпускники специальности осваивают современные информационно-коммуникационные технологии для работы на крупных  промышленных предприятиях, в организациях малого и среднего бизнеса, в организациях социальной сферы. Выпускники работают в сфере рекламной коммуникации, PR-агентствах,  они обладают навыками проведения социологических,  маркетинговых, политических исследований. Особенностью подготовки является направленность на получение фундаментальных знаний в области социальной аналитики, проведения медиаисследований,  в то же время, —  на практическое освоение современных информационно-коммуникационных технологий.  

Преимущества обучения по данной специальности
  • Диплом специалиста
  • Обучение проводится в центре Минска
  • Большинство преподавателей имеют ученую степень и звание, занимаются научным исследованиями
  • Возможность участия в программах академической мобильности с европейскими университетами
  • Комфортабельное общежитие (обеспечены 40 % белорусских граждан и 100 % иностранных студентов)
  • Студенческая наука
  • Спортивные секции и творческие коллективы, студенческие органы самоуправления
Требования к поступающим

Полное среднее образование.

Владение языком обучения (определяется по итогу собеседования, на котором определяется, знает ли абитуриент язык на уровне, достаточном для усвоения программы обучения). 

Описание обучения

Обучение проводится в период с 1 сентября по 30 июня. Зимой, между семестрами предусмотрены 2 недели каникул. В 4, 6 семестре студенты пишут курсовую работу, в 8 семестре — дипломную и сдают Государственный экзамен по специальности.

В процессе учебы студенты проходят практику: учебную, преддипломную. Учебная практика проводится без отрыва от учебного процесса, преддипломная — с отрывом.

Основные изучаемые дисциплины 
Дисциплина Зачетные единицы (EСTS) Часы
История  и теория социальных коммуникаций 8 140
Речевая коммуникация 9 148
Прикладная статистика  8 140
Социальная теория 4 68
Методология и методы ИК 12 206
Менеджмент 4 68
Массовые коммуникации 2 60
Маркетинг 8 140
Организационные коммуникации 4 72
Интегрированные маркетинговые коммуникации 4 72
Социальная политика 7 120
Связи с общественностью 4 70
Управление рисковыми и кризисными коммуникациями 4 68
Профессиональные и универсальные компетенции, которыми будет обладать выпускник

В процессе обучения у вас будут сформированы следующие компетенции:

  • в рамках научно-исследовательской деятельности — планирование и осуществление исследования каналов массовой коммуникации, целевых аудиторий внешних и внутренних коммуникаций, эффективности коммуникационной деятельности, в том числе маркетинговой, рекламной деятельности и связей с общественностью
  • в рамках экспертно-аналитической деятельности — использование информации агентств, информационных служб, данные официальной статистики
  • в рамках организационно-управленческой деятельности — организация и управление работой малых коллективов исполнителей для достижения поставленных целей
  • в рамках коммуникационной деятельности — разработка, наполнение и поддержка информационных ресурсов предприятия, организации, включая электронные базы данных, корпоративные и коммерческие интернет-сайты
  • в рамках инновационной деятельности — экспертиза готовности организаций к нововведениям и консультирование их с целью повышения инновационного потенциала
Сфера применения полученных знаний и профессиональной деятельности

Выпускники этой специальности успешно работают в научно-исследовательских учреждениях, центрах социологических, маркетинговых и политических исследований, в PR-агентствах, рекламных организациях, в бизнес -структурах.

Объектами профессиональной деятельности дипломированных специалистов являются:

    • области социальных наук (социология, философия, психология, менеджмент, маркетинг, история)
    • сфера массовой коммуникации (СМК, СМИ, интернет-СМИ, новые медиа)
    • социологические, маркетинговые, политические
    • проектная деятельность
    • интернет-коммуникации
Где может работать выпускник, возможная должность на первом рабочем месте
  • маркетолог 
  • специалист по медиапланированию
  • работа с персоналом
  • специалист по рекламе
  • менеджер и др.

Возможность продолжения образования после получения специальности

Магистратура:
1-23 80 11 Коммуникации 

Аспирантура:
22.00.04 Социальная структура, социальная структура, социальные институты процессы

Отзывы выпускников

Елена Ивановна Богдан (Агаркова), директор УП «ИВИРА-строй», выпускница специальности «информация и коммуникация» ФФСН БГУ 2007 года:

— Мое знакомство с кафедрой социальной коммуникации состоялось в далеком 2002 году, когда, будучи выпускницей лицея, я выбирала специальность мечты. На то время специальность информация и коммуникация («социальная коммуникация») была новой и мало понятной для неискушенного абитуриента.

Меня привлекло разнообразие направлений, возможность уже с самого начала учебы реализовать свой потенциал: мы участвовали в социологических и маркетинговых исследованиях, разрабатывали и защищали свои собственные проекты, учились работать в команде и перенимали обширные знания преподавателей, в том числе на иностранном языке.

Обучение на кафедре социальной коммуникации дало мне невероятно много: глубокие теоретические знания, практические навыки, приобретенные в ходе работы в крупных исследовательских институтах и на предприятиях, мощный заряд целеустремленности и крепкую уверенность, что за коммуникацией – будущее. Так и сложилось. Еще во время обучения в университете я нашла свою первую работу: применяла знания в области маркетинга и коммуникаций в продвижении автомобилей Mercedes-Benz. Затем было сотрудничество с представительствами техники Karcher, автомобилей Mitsubishi, работа в строительной отрасли, организация спортивных мероприятий Европейского и мирового значения, продвижение спортивных клубов и творческих проектов, создание с нуля проекта по разработке программного обеспечения и аутсорсинга, работа в рекламном бизнесе. Независимо от того, в какой области были приложены усилия, полученные навыки всегда оказывались тем самым источником силы, который позволял добиться поставленной цели.

Я рада, что мой путь начался с кафедры социальной коммуникации Факультета философии и социальных наук и уверена, что будущие студенты, которые сделают свой выбор в пользу этой специальности, также окажутся на верном пути. Благодарю преподавательский коллектив факультета за все те знания и навыки, которыми они щедро делятся с каждым студентом и желаю команде ФФСН БГУ дальнейших успехов! 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter