Menu

Иностранному абитуриенту

Все, что необходимо знать о поступлении в БГУ

Специальности БГУ

Выбирайте факультет и специальность (бакалавриат)

Магистерские программы

Обновленный перечень специальностей магистратуры

Стоимость обучения

Для иностранных граждан

Иностранному абитуриенту
Все, что необходимо знать о поступлении в БГУ

Специальности БГУ
Выбирайте факультет и специальность (бакалавриат)

Магистерские программы
Обновленный перечень специальностей магистратуры

Стоимость обучения
Для иностранных граждан

Высшее образование II ступени (Магистратура)

Факультет

Факультет социокультурных коммуникаций
 

Код специальности по классификатору Республики Беларусь 1-21 80 14
Название специальности

Искусствоведение

Название профиля

История искусств и современные арт-практики
Квалификация Магистр
Срок обучения 1 год
Язык обучения Русский, английский
Аннотация

В рамках магистерской программы исследуются аспекты истории мирового искусства и современного искусства, актуальные визуальные практики, арт-рынок и креативные технологии. Искусство Беларуси как феномен европейского пограничья с анализом памятников искусства и зодчества Беларуси на месте – в фокусе программы. В магистерской работе исследовательская часть соотносится, как правило, с кураторским экспозиционным проектом или иной формой практического приложения. Детально изучается опыт авангардных тенденций в искусстве и дизайне ХХ–ХХI века и современности. Важной частью магистерской подготовки является история мирового и отечественного искусства. В ее основе — экспедиции к творениям искусства, градостроительным ансамблям и архитектурным объектам Беларуси и Европы. Среди наиболее интересных и продуктивных художественных экспедиций стали поездки в Давид-Городок, Гродно, Пинск, Полоцк, Брно, Вену, Грац, Венецию. На основе натурного анализа памятников искусства, архитектуры и предметной среды от Ренессанса до модерна осмысляется искусство Беларуси как феномен европейского пограничья. Большое внимание уделяется осмыслению событий современной культурной жизни Беларуси и Европы.

Преимущества обучения по данной специальности
  • Обучение проводится в центре Минска в здании — памятнике архитектуры постконструктивизма 
  • Преподавание и спецкурсы в 2010–2018 гг. вели профессора Ольга Баженова, Джефри Бараш, Юрий Градов, Игорь Духан, Сюзанна Мартен-Финнис, Катрин Милле, Лукаш Садовски, Клаус Филипп и другие известные белорусские и европейские эксперты в сфере современного искусства искусствоведения, визуальных практик
  • Возможность участия в программах академической мобильности с европейскими университетами
  • Комфортабельное общежитие (обеспечены 40 % белорусских граждан и 100 % иностранных студентов)
Требования к поступающим

Законченное высшее образование (диплом специалиста или бакалавра). Успешное прохождение собеседования по определению уровня владения языком обучения (русским или английским) и по профильным предметам.

Описание обучения

Обучение проводится в период с 1 сентября по 30 июня. Зимой, между семестрами предусмотрены 2 недели каникул. Второй семестр заканчивается 31 марта, после студенты проходят двухнедельную практику.

Защита магистерской диссертации проходит в июне. 

В процессе учебы студенты проходят педагогическую (научно-исследовательскую, технологическую) практику.

Возможно дополнительное изучение дисциплин "Философия и методология науки", "Иностранный язык", "Основы информационных технологий" с последующей сдачей кандидатских экзаменов и зачета, которые необходимы для поступления в аспирантуру.

Основные изучаемые дисциплины 
Дисциплина Количество часов
Теоретические аспекты изучения пластических искусств 104
Методологические основы современного искусствоведения 104
Информационные технологии в искусствоведении 92
Риторика и искусствоведческий дискурс 92
Анализ и интерпретация визуальных искусств 94
Искусство Беларуси как феномен европейского пограничья 94
Образ ландшафта в искусстве и проектировании  94
Эстетика природы в искусстве и проектировании 94
Концепт современности в искусстве 92
Стратегии арт-менеджмента и креативной индустрии 92
"Дружественная среда" в искусстве и проектировании 92
Профессиональные и универсальные компетенции, которыми будет обладать выпускник
  • Быть способным применять методы научного познания (анализ, сопоставление, систематизация, абстрагирование, моделирование, проверка точности данных и пр.) в самостоятельной исследовательской деятельности, генерировать и реализовывать инновационные идеи
  • Владеть иностранным языком для коммуникации в междисциплинарной и научной среде, в разных формах международного сотрудничества, научно-исследовательской и инновационной деятельности
  • Уметь представлять научному сообществу и широкой общественности итоги исследования в виде научных сообщений, отчетов и публикаций
  • Быть способным к разработке новых методов исследования, к инновационной научной деятельности, выработке самостоятельных гипотез в области искусствоведения
  • Формировать концепции художественных программ
  • Руководить реализацией комплексных художественных проектов
Сфера применения полученных знаний и профессиональной деятельности

Выпускники этой специальности успешно работают руководителями арт-проектов, экспертами в музеях и центрах искусства, преподавателями университетов, продолжают свои исследования.

Где может работать выпускник
  • Эксперт
  • Руководитель арт-программ
  • Преподаватель
Отзывы выпускников

Yuliya Andreychenko, independent art director, Russia and Italy:

– Спустя несколько лет со дня защиты магистерской диссертации, могу с уверенностью сказать, что это была главная ступень моего образования. Именно тогда, в процессе написания диссертации, проснулся интерес к самостоятельному и более основательному поиску информации по теме, а также развились навыки систематизации и анализа. Это уже был, я бы сказала, "повзрослевший" подход к получению знаний. Казалось всё на ступень серьезнее и осознание, тем более, что моим научным руководителем была Ольга Дмитриевна Баженова. Даже сам этот факт заставлял ровнее держать спину и основательно готовиться. Когда появляется тот самый Наставник, подсознательно пытаешься ему соответствовать и не подводить. Тема диссертации мне досталась также очень серьезная- "Интерьеры стиля неоклассицизм. Основы формообразования". Я работала не только в библиотеках, но и искала и читала увражи XVIII-XIX веков на английском языке. Порой информация носила не столько искусствоведческий характер, сколько детективный, ведь во многом на формирование стиля послужили раскопки древних городов, в числе которых Пальмира, Геркуланум и Помпеи. А раскопки древностей в то время зачатую были овеяны романтическим флёром и духом авантюризма. Детальное изучение одного из классических стилей дало мне четкое понимание классификации и других периодов классической архитектуры в общем и интерьеров в частности. В процессе написания магистерской диссертации я получила необходимые теоретические базовые знания, послужившие фундаментом восприятия современной практики. Все это мне пригодилось в дальнейшем как в практической художественной работе, так и в саморазвитии.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter