Menu

Иностранному абитуриенту

Все, что необходимо знать о поступлении в БГУ

Специальности БГУ

Выбирайте факультет и специальность (бакалавриат)

Магистерские программы

Обновленный перечень специальностей магистратуры

Стоимость обучения

Для иностранных граждан

Иностранному абитуриенту
Все, что необходимо знать о поступлении в БГУ

Специальности БГУ
Выбирайте факультет и специальность (бакалавриат)

Магистерские программы
Обновленный перечень специальностей магистратуры

Стоимость обучения
Для иностранных граждан

Высшее образование I ступени (бакалавриат)

Факультет

Факультет социокультурных коммуникаций
 

Код специальности по классификатору Республики Беларусь 1-21 04 01
Название специальности

Культурология 

Название направления специальности,
особенности, изучаемые языки

Культурология прикладная

Изучаются стратегии  культурного менеджмента и маркетинга, пиара, национальные культуры,  культурные объекты и межкультурная коммуникация.  Изучается английский язык, а также иврит факультативно.

Квалификация Культуролог-менеджер
Специализации (при наличии)

Менеджмент рекламы и общественных связей

Срок обучения 4 года
Язык обучения Русский
Аннотация

Программа нацелена на подготовку специалистов в сфере управления культурой,  ее объектов и институтов, обладающих компетенциями менеджера рекламы и связей с общественностью,  владеющих навыками кросскультурных и маркетинговых исследований. 

Специальность соответствует новейшим образовательным и научно-исследовательским  направлениям  социальной и гуманитарной  областей. Обучение по направлению специальности включает активное взаимодействие со специалистами из разных стран, участие студентов в международных образовательных и научных программах, сотрудничество с Фондом "Культурная спадчына і сучаснасць",  компанией "Арт-корпорейшн" и другими ведущими  культурными институциями.

Cтуденты проходят практику  в консалтинговых, маркетинговых компаниях,  туристических  и рекламных агентствах, государственных и частных галереях, музеях, Культурных центрах. Профессиональные и социально-личностные знания и умения, которые получают  студенты, позволяют им   работать  менеджерами и маркетологами  в сфере культуры,  специалистами по связям с общественностью и рекламы,  в сфере HR, исследователями, экспертами в области культурных исследований,  в сфере управления учреждениями культуры. 

Преимущества обучения по данной специальности
  • Высокий уровень профессионализма кадрового состава (подавляющее большинство преподавателей имеют ученую степень)
  • Глубокая фундаментальная и практикоориентированная направленность образовательного процесса, наполнение его эксклюзивными дисциплинами
  • Представленность всех ступеней подготовки: бакалавриат, магистратура, аспирантура, докторантура
  • Привлечение студентов к научной работе, волонтерской деятельности, полевым исследованиям
  • Возможность участия в программах академической мобильности с европейскими университетами
  • Комфортабельное общежитие
  • Наличие спортивных секций, танцевальных, театральных и других творческих коллективов, студенческих органов самоуправления
Требования к поступающим

Полное среднее образование.

Владение языком обучения (определяется по итогу собеседования, на котором определяется, знает ли абитуриент язык на уровне, достаточном для усвоения программы обучения). 

Описание обучения

Обучение проводится в период с 1 сентября по 30 июня. Учебный год делится на два семестра. После каждого семестра сдаются зачеты и экзамены. После сессии наступают каникулы. 

Каждый учебный год студенты выполняют курсовую работу (проект), на втором, третьем и четвертом курсах проходят производственную  практику. 

В конце обучения на четвертом курсе сдаются Государственные экзамены по направлению специальности и специализации,  защищаются дипломные работы (проекты). 

Основные изучаемые дисциплины 
Дисциплина Зачетные единицы (EСTS) Количетсво часов
Менеджмент и маркетинг в сфере культуры 14,5 538
Прикладная культурология 20,5 776
Фундаментальная культурология 3 128
История искусств 36 552
Белорусская и мировая литература 6 230
Теория и практика связей связей с общественностью 3 136
Кросскультурные исследования 2 110
Иностранный язык и профессиональная лексика 9 636
Культурная антропология и этнокультурология  6 208
Библия и мировая культура 5 174
Актуальные проблемы современной культуры и цивилизации 2,5 90
Имиджелогия 3 124
Профессиональные и универсальные компетенции, которыми будет обладать выпускник

В процессе обучения у студента сформируются следующие компетенции:

  • владеть фундаментальными знаниями в области теории и истории культуры, межкультурной коммуникации
  • уметь осуществлять системный анализ объектов, форм и ценностей культуры
  • проводить маркетинговые исследования культуры
  • применять методику культурологических исследований на практике
  • владеть умениями устанавливать коммуникацию с разными социальными сообществами на основе выявления их культурных потребностей
  • владеть навыками межкультурной компетентности

Универсальные компетенции: владеть знаниями о национальной белорусской культуре, культурах мира, уважать уникальность каждой из культур и проявление культурного многообразия, обладать толерантностью к проявлению личностной и культурной идентичности, формировать уважение к собственной культуре, владеть навыками культурной чувствительности и грамотности.

Сфера применения полученных знаний и профессиональной деятельности Выпускники  могут применить знания в сфере  менеджмента и маркетинга культуры, культурных индустриях,  в государственных учреждениях, управляющих сферой культуры, в организациях, занимающихся международной деятельностью. 
Где может работать выпускник, возможная должность на первом рабочем месте
  • Ивент-агентства — ивент-менеджер
  • Пиар-компании — специалист по связям по связям с общественностью
  • Музеи, галереи, туристические агентства — менеджер, маркетолог, специалист по связям с общественностью, специалист по рекламной коммуникации
  • Культурные центры, клубы — менеджер, администратор
  • Консалтинговые компании — консультант, специалист по продвижению культурного продукта
  • Учреждения управления сферой культуры — менеджер   

Возможность продолжения образования после получения специальности

Факультет осуществляет подготовку специалистов в магистратуре, аспирантуре и докторантуре
Отзывы выпускников

Наймушина Екатерина, выпускник 2016 г., специалист кафедры, аспирант кафедры культурологии:

— обучение по специальности дает фундаментальную, глубокую и практикоориентированную подготовку, которая позволяет продолжать обучение в магистратуре, аспирантуре, устроиться на  достойную работу.  Образовательный процесс осуществляется специалистами высокого уровня и соответствует мировым стандартам. 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter