Menu

Иностранному абитуриенту

Все, что необходимо знать о поступлении в БГУ

Специальности БГУ

Выбирайте факультет и специальность (бакалавриат)

Магистерские программы

Обновленный перечень специальностей магистратуры

Стоимость обучения

Для иностранных граждан

Иностранному абитуриенту
Все, что необходимо знать о поступлении в БГУ

Специальности БГУ
Выбирайте факультет и специальность (бакалавриат)

Магистерские программы
Обновленный перечень специальностей магистратуры

Стоимость обучения
Для иностранных граждан

Высшее образование I ступени (бакалавриат)

Факультет

Факультет социокультурных коммуникаций
 

Код специальности по классификатору Республики Беларусь 1-21 06 01
Название специальности

Современные иностранные языки

Название направления специальности,
особенности, изучаемые языки

Современные иностранные языки (Преподавание)
Квалификация Лингвист. Преподаватель двух иностранных (английского и немецкого/испанского) языков
Специализации (при наличии)
  • Компьютерная лингвистика
  • Компьютерное обучение языкам
Срок обучения 5 лет
Язык обучения Русский
Аннотация Специалист, получивший подготовку по данной специальности будет свободно владеть иностранным языком (английским, немецким или испанским), сможет стать преподавателем в средних и высших учебных заведениях, на курсах обучения английскому, немецкому или испанскому языкам; организовывать сотрудничество с зарубежными партнерами, работая переводчиком-референтом; переводить тексты различной специфики, включая официальные документы. Помимо изучения иностранных языков программа предполагает овладение знаниями в сфере компьютерной лингвистики, что помогает выпускнику с легкостью устроиться на работу в IT-компании или научно-исследовательские учреждения.
Преимущества обучения по данной специальности
  • Владение двумя иностранными языками
  • Владение навыками в сфере компьютерной лингвистики и машинного перевода
  • Возможность участия в программах академической мобильности с европейскими университетами
  • Большинство преподавателей имеют ученую степень и звание, занимаются научным исследованиями
  • Комфортабельное общежитие (обеспечены 40 % белорусских граждан и 100 % иностранных студентов)
  • Возможность заниматься студенческой наукой
  • Большое количество спортивных секций и творческих коллективов, в которых студенты могут раскрыть свой творческий потенциал
  • Студенческие органы самоуправления
Требования к поступающим

Полное среднее образование.

Владение языком обучения (определяется по итогу собеседования, на котором определяется, знает ли абитуриент язык на уровне, достаточном для усвоения программы обучения).

Описание обучения

Обучение проводится в период с 1 сентября по 30 июня.

Зимой, между семестрами предусмотрены 3 недели  каникул.

В 8 семестре студенты пишут курсовую работу,
в 10 семестре — дипломную и сдают Государственный экзамен по специальности и Государственный экзамен по педагогике и методике преподавания иностранных языков.

Основные изучаемые дисциплины 
Дисциплина Зачетные единицы (ECTS) Количество часов
Практическая фонетика 13 484
Практическая грамматика 16 564
Практика устной и письменной речи  18 738
Практика перевода 14 552
Практика иноязычного общения 10 414
Лингвострановедение 2 68
Программирование 7 220
Компьютерная лингвистика 2 74
Инженерия знаний 2 68
Психолингвистика 4 160
Профессиональные и универсальные компетенции, которыми будет обладать выпускник

В процессе обучения у студента сформируются следующие компетенции:

  • управлению учебно-познавательной, научно-исследовательской и другими видами деятельности обучаемых
  • регулированию отношений и взаимодействий в педагогическом процессе
  • использованию оптимальных форм, методов, средств обучения и воспитания
  • организации учебных занятий; развитию навыков работы обучаемых с учебной, справочной, научной литературой и другими источниками информации, включая переводческие навыки
Сфера применения полученных знаний и профессиональной деятельности Выпускники этой специальности успешно работают в высших учебных заведениях, в средних общеобразовательных и средних специальных учебных заведениях, языковых курсах; IT-компаниях; организациях, занимающимися переводами; учреждениях, занимающимися международной деятельностью; в административных органах, в редакциях газет, на радио и телевидении, в правоохранительных органах.
Где может работать выпускник, возможная должность на первом рабочем месте
  • Преподаватель
  • Учитель
  • Тестировщик
  • Переводчик
  • Редактор
Возможность продолжения образования после получения специальности  Магистратура и аспирантура филологического факультета БГУ и факультета международных отношений БГУ. 
Отзывы выпускников

Зеновко Евгения Сергеевна, аспирант Центра исследований белорусской культуры, языка и литературы, младший научный сотрудник ОИПИ НАН Беларуси:

—Начнем с того, что я выпускница 2015 года. Закончила магистратуру на филфаке по специальности "Компьютерная лингвистика" и поступила в аспирантуру в Центр исследований белорусской культуры, языка и литературы на специальность "Белорусский язык". Параллельно я работала в лаборатории распознавания и синтеза речи ОИПИ НАН Беларуси, где работаю и сейчас. По должности я младший научный сотрудник. Ещё один очень радостный момент в моей жизни, это тот факт, что я поработала преподавателем компьютерной лингвистики на нашем факультете) ура) это было очень здорово) никогда не представляла себя в роли преподавателя, но работа со студентами вдохновляет и дает возможность взглянуть на обучение с другой стороны. Особенно в том контексте, что хотелось бы передать студентам, чего не получил сам. За такую классную возможность я благодарю нашу замечательную заведующую Прохоренко О. Г. Несмотря на тот факт, что наше общение в университете длилось всего лишь полгода по 4 часа в субботы пятого курса, она смогла рассмотреть в нас самое лучшее, чтобы в дальнейшем благодаря ее поддержке мы успешно сдали госы и диплом! Ну а мне в дальнейшем посчастливилось поработать под ее началом) Огромное спасибо, Олеся Геннадиевна!

Замечу, что все наши преподаватели замечательные люди и специалисты своего дела. Можно упоминать каждого из них, так как все они вложили частичку себя в наше образование и помогли стать специалистами. Как сложится дальше мое будущее - я не загадываю, но знаю точно: если бы была возможность ещё раз вернуться в то время, когда мы только поступали, и выбрать другой университет, я бы ничего не изменила. Веселая студенческая жизнь, понимающий преподавательский состав и дружная группа - что ещё необходимо для обучения?

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter