Menu

Иностранному абитуриенту

Все, что необходимо знать о поступлении в БГУ

Специальности БГУ

Выбирайте факультет и специальность (бакалавриат)

Магистерские программы

Обновленный перечень специальностей магистратуры

Стоимость обучения

Для иностранных граждан

Иностранному абитуриенту
Все, что необходимо знать о поступлении в БГУ

Специальности БГУ
Выбирайте факультет и специальность (бакалавриат)

Магистерские программы
Обновленный перечень специальностей магистратуры

Стоимость обучения
Для иностранных граждан

Высшее образование I ступени (бакалавриат)

Факультет

Факультет международных отношений

Код специальности по классификатору Республики Беларусь 1-26 02 02-06
Название специальности

Менеджмент

Название направления специальности

Менеджмент (в сфере международного туризма)

Особенность специальности в том, что помимо изучения географии, экономики, специальных дисциплин туризма, специальность предполагает углубленное изучение  2-х иностранных языков.
Как правило, предлагаются такие языки: английский, немецкий, французский, испанский, итальянский, португальский. Языки изучаются, в том числе, в аспекте профессиональной экономической лексики.

Квалификация Менеджер-экономист. Переводчик-референт (с указанием двух иностранных языков)
Специализации (при наличии)
  • 1-26 02 02-06 01 Менеджмент въездного и выездного туризма
  • 1-26 02 02-06 02 Менеджмент агро- и экологического туризма
  • 1-26 02 02-06 03 Менеджмент гостеприимства
Срок обучения

4 года – очно

Язык обучения Русский
Аннотация

Специальность будет интересна для тех, кто интересуется экономикой, менеджментом, географией туризма, как внутреннего, так и международного. Обучение на этой специальности предполагает углубленное изучение именно международного туризма, особое внимание уделяется развитию въездного туризма. В конце 2 курса студент должен выбрать одну из трех специализаций.

  • Менеджмент въездного и выездного туризма: специализация ориентирована на обеспечение развития международного туризма, развитие отношений страны со специализированными международными туристскими организациями, а вопросам безопасности и правового регулирования данной сферы международных отношений
  • Менеджмент агро- и экологического туризма: в рамках обучения по данной специализации студенты получают уникальные знания по вопросам развития одного из перспективных и приоритетных направлений развития туризма в Беларуси.
  • Менеджмент гостеприимства: специализация ориентирована на углубленное изучение сферы гостеприимства как Республики Беларусь, так и процессов развития мирового гостиничного хозяйства.

Учитывая три описанные специализации, одной из отличительных черт и преимуществ данной специальности является широкое поле для выбора будущего профессионального пути. Это также отражается и на перечне мест для прохождения практики. Студенты проходят практику в государственных органах, специализированных общественных организациях, предприятиях сферы гостеприимства (как государственных, так и частных), представительствах международных организаций, на различных туристских предприятиях. Также преимуществом обучения на специальности "Менеджмент (в сфере международного туризма)" является изучение 2-х иностранных языков, которое позволяет (помимо получения экономической специальности) профессионально осуществлять переводческую деятельность. К преподаванию привлекаются ведущие практики. Учебный план предлагает хороший баланс между практическими и теоретическими занятиями. В процессе обучения большой процент творческих заданий и высокий процент использования информационных технологий. 

Преимущества обучения по данной специальности
  • практикоориентированное обучение
  • применение инновационных подходов и технологий в образовательном процессе
  • глубокий экспертный потенциал преподавателей
  • 2 иностранных языка
  • обучение проводится в центре Минска в современном здании
  • у студентов есть возможность участия в программах академической мобильности с европейскими университетами
  • студенческая наука, спортивные секции и творческие коллективы, студенческие органы самоуправления
Требования к поступающим

Полное среднее образование.

Владение языком обучения (определяется по итогу собеседования, на котором определяется, знает ли абитуриент язык на уровне, достаточном для усвоения программы обучения). 

Описание обучения

Обучение проводится в период с 1 сентября по 30 июня. В течение года проводится две сессии: зимняя сессия (январь), летняя сессия (июнь). Зимой между семестрами предусмотрены 2 недели каникул. После летней сессии, с июля по август, предусмотрены 8 недель каникул.

На каждом курсе студенты пишут курсовую работу по предметам специальности. На 4 курсе занятия идут только в осеннем семестре. Весь зимний семестр студенты 4 курса проходят практику и пишут дипломную работу. Студенты сдают в конце обучения 2 Государственных экзамена: по первому иностранному языку и по предметам специальности (стратегический менеджмент, экономика международного туризма, маркетинг в туризме).

В процессе учебы студенты проходят практику: учебную (ознакомительную) на 1 курсе, учебную (экономическую) на 2 курсе, производственную (переводческую) на 3 курсе, производственную (преддипломную) на 4 курсе.

Обучение проводится в первую/вторую смену поочередно.

Основные изучаемые дисциплины 
Дисциплина Зачетные единицы (EСTS) Количество часов
Высшая математика, 1-3 семестры 12 470
Иностранный язык (первый), 1-7 семестры 26 1014
Иностранный язык профессиональной деятельности (первый), 1-2 семестры 4 164
Иностранный язык (первый) профессиональная терминология, 5-6 семестры 4 136
Иностранный язык (второй), 3-4 семестры 5 192
Иностранный язык профессиональной деятельности (второй), 5-7 семестры 17 654
Теория и практика перевода (в т.ч. Курсовая работа), 6 семестр 3 126
География туризма Беларуси, 2 семестр 2 86
География международного туризма, 4 семестр 2 80
Экономика международного туризма 2 86
Информационные технологии в международном туризме, 4 семестр 1,5 60
Маркетинг в туризме, 5 семестр 2 86
Реклама и PR в международном туризме, 6 семестр 2 86
Международный рынок услуг, 5 семестр 2 86
Региональное планирование в туризме, 7 семестр 2 86
Экономическая теория, 1 семестр 4 160
Микроэкономика, 2 семестр 4 160
Макроэкономика (в т.ч. Курсовая работа), 3 семестр 6 214
Экономика туристского предприятия (в т.ч. Курсовая работа) 4 148
Бухгалтерский и управленческий учет, 5-6 семестры 6 240
Теоретические основы менеджмента, 3 семестр 4 160
Управление персоналом, 4 семестр 4 160
Управление туристским предприятием (в т.ч. Курсовая работа), 5 семестр 3 120
Стратегический менеджмент, 7 семестр 2 86
Проектный менеджмент в туризме, 6 семестр 2 72
Интерпретация культурного и природного наследия в туризме, 7 семестр 2 70
Практыка арганізацыі інклюзіўнага турызму (на бел.мове), 5 семестр 2 68
Организация санаторно-курортного хозяйства, 5 семестр 2 70
Международные основы предпринимательской деятельности, 7 семестр 2 70
Геополитические основы безопасности в международном туризме, 6 семестр 2 70
Маркетинг туристских дестинаций (на англ.яз.), 7 семестр 2 70
Бизнес-планирование, 7 семестр 2 70
Правовые основы международного туризма, 5 семестр 2 68
Профессиональные и универсальные компетенции, которыми будет обладать выпускник

Выпускник этой специальности будет способен:

  • владеть техникой принятия индивидуальных и групповых управленческих решений, организации работ по их выполнению и контролю
  • использовать современные информационные технологии и прикладные программы обработки данных для обоснования управленческих решений
  • принимать эффективные управленческие решения в экономической сфере
  • анализировать факторы окружающей среды, оказывающие влияние на жизнедеятельность человека и экономических объектов
  • анализировать, планировать и прогнозировать хозяйственную деятельность организации, используя данные оперативного, статистического, бухгалтерского и управленческого учета и отчетности, учитывая конъюнктуру рынка и производственные возможности организации
  • разрабатывать и применять экономико-математические модели для решения задач управления
  • осуществлять различные виды устного и письменного перевода с иностранного языка на родной язык и с родного языка на иностранный язык
  • анализировать возникающие переводческие трудности и находить оптимальные пути преодоления межъязыковых и межкультурных барьеров в различных ситуациях перевода
  • самостоятельно работать с современными источниками получения информации (электронными, двуязычными словарями, энциклопедиями, переводческими порталами) и пользоваться современными технологиями в процессе осуществления перевода (мультимедийные средства и др.)
  • реализовывать на практике современные подходы к организации труда переводчика-референта
Сфера применения полученных знаний и профессиональной деятельности

Основными сферами профессиональной деятельности дипломированного специалиста является

  • профессиональная деятельность на предприятиях сферы туризма и гостеприимства
  • в структурах, обеспечивающих внешнеэкономическую деятельность
  • банковская сфера
  • HR менеджмент
  • сфера страхования

Где может работать выпускник, возможная должность на первом рабочем месте

Краткий перечень должностей, на которые могут претендовать выпускники:

  • Экономист
  • Специалист
  • Переводчик
  • Гид-переводчик
  • Специалист по туризму
  • Руководитель группы туристической

Возможность продолжения образования после получения специальности

Магистратура:
специальность "Юриспруденция" (любые профилизации) 

Аспирантура:
основная специальность 08.00.14 мировая экономика (а также любые специальности в рамках экономических наук)

Отзывы выпускников

Наталья Михайловна Борисенко-Клепач, выпускница 2009 г.:

С момента выпуска и до 2014 работала в Белорусском общественном объединении «Отдых в деревне» в должности менеджера проектов. БОО «Отдых в деревне» является национальной организацией, которая занимается вопросами развития агроэкотуризма в Беларуси.
С 2014 года преподает на кафедре международного туризма ФМО. Также сотрудничает с общественной организацией «Офис по правам людей с инвалидностью».

Дедок Виктория Михайловна, кандидат экономических наук, год окончания – 2006 г., занимаемая должность в настоящее время - директор Информационного пункта Совета Европы в г. Минске


— Обучение на специальности "менеджмент" на факультете международных отношений — это уникальная возможность изучать интереснейшие предметы, общаться со студентами из разных стран мира, заниматься научными исследованиями под руководством лучших преподавателей страны, принимать участив в международных образовательных проектах и программах. На специальности "менеджмент (в сфере международного туризма) " у студентов есть возможность получить знания не только по специализированным предметам, но и по дисциплинам со смежных специальностей. Это формирует многостороннее развитие личности, обеспечивает хорошую базу знаний и достаточно высокий уровень квалификации, что в комплексе является хорошим началом в жизни каждого студента для его успешного карьерного роста и профессиональной самореализации.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter