Общее высшее образование (бакалавриат)
Факультет |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код специальности по классификатору Республики Беларусь | 6-05-0533-12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Название специальности |
Кибербезопасность |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Квалификация |
Специалист по кибербезопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Срок обучения |
4 года – очно |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Язык обучения | Русский | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аннотация |
Специальность предусматривает изучение следующих курсов специализаций: микропроцессоры и аппаратные средства вычислительной техники; операционные системы; интерфейсы передачи данных; компьютерные сети; системы идентификации, доступа и наблюдения; основы компьютерной безопасности; физические основы хранения, обработки и передачи данных; криптографические методы защиты информации; компьютерная стеганография; системы связи и сети передачи информации; модели данных и СУБД; технические системы и методы защиты информации; программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности; методы и средства антивирусной защиты; технологии и безопасность интернета вещей и др.Студенты получают подготовку по программированию на языках С++, MatLab, Java, Python и др. Обучение проходит в мультимедийных классах. Практические навыки отрабатываются на современном оборудовании в совместных лабораториях с компаниями: EPAM Systems; Itransition; Motorola; D-Link; Sciense Soft Group; Научсофт. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преимущества обучения по данной специальности |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к поступающим |
Полное среднее образование. Владение языком обучения (определяется по итогу собеседования, на котором определяется, знает ли абитуриент язык на уровне, достаточном для усвоения программы обучения). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание обучения |
Обучение проводится в период с 1 сентября по 30 июня. Зимой, между семестрами предусмотрены 2 недели каникул. В 6 и 7 семестрах студенты пишут курсовые работы, в 8 семестре - дипломную и сдают Государственный экзамен по дисциплинам "Компьютерные сети", "Программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности", "Цифровая обработка сигналов". В процессе учебы студенты проходят следующую практику: во 2 семестре учебную вычислительную, в 4 семестре учебную по радиоэлектронике, в 8 семестре производственно-преддипломную. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные изучаемые дисциплины |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Профессиональные и универсальные компетенции, которыми будет обладать выпускник |
В процессе обучения у вас сформируются следующие компетенции:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сфера применения полученных знаний и профессиональной деятельности |
Выпускники этой специальности успешно работают в фирмах и компаниях Парка высоких технологий, информационных подразделениях банков и министерств, компьютерных, информационных, телекоммуникационных организациях, в фирмах и компаниях, занимающихся разработкой новых информационных технологий и программно-технических средств защиты информации, в том числе: «Эпам Системз», ООО «A2 консалтинг», ОАО «Белагропромбанк», Центр информационных технологий БГУ, ЗАО "Итранзишэн", ЗАО "Численные методы", ОДО "ВирусБлокАда", РУП "Белтелеком", ИПУП "АйБиЭйАйТи", ООО "БЕЛИНФОНЕТ" и др. Объектами профессиональной деятельности дипломированного специалиста являются:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Где может работать выпускник, возможная должность на первом рабочем месте |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможность продолжения образования после получения специальности |
Магистратура: Аспирантура: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отзывы выпускников |
Николай Зенкевич, выпускник, старший преподаватель кафедры телекоммуникаций и информационных технологий, главный инженер-программист, EPAM Systems: — Из физики известно, что если частота собственных колебаний совпадает с частотой внешних воздействий, то возникает резонанс и воздействие можно умножить. Нечто подобное, как мне кажется, происходит на нашем факультете. Любопытство и энергия учеников усиливаются энтузиазмом и опытом учителей - они приспосабливаются, развивают друг друга, а затем начинают работать в полную силу. Такой сплав позволяет студентам получить общую фундаментальную основу высшего физико-технического образования, а также практические навыки, востребованные как в Беларуси, так и за рубежом, а учителя вынуждены продолжать самообразование и развиваться вместе со своими учениками. |