Общее высшее образование (бакалавриат)
Факультет |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код специальности | 6-05-0533-12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Ступень | Бакалавриат | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Специальность | Кибербезопасность | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Направления специальности (или профили для магистратуры) либо другие особенности. Заполняется при наличии. Указываются особенности: изучаемые языки и и др. |
"Безопасность компьютерных технологий и систем", "Киберустойчивость и безопасность киберфизических систем" | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Квалификация | Бакалавр. Специалист по кибербезопасности | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Специализации (при наличии) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Форма и срок обучения (если есть заочная форма, то указываются 2 срока, очный и заочный) |
дневная 4 года | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Язык обучения | русский | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Аннотация. Для кого предуссмотрена программа, кому будет интересно обучаться по прграмме, особенности, отличия от других, чем интересна программа, на что ориентирована программа, какова специфика, зачем учиться именно у нас, как проходит обучение, какие специалисты привлекаются к учебному процессу, где проходят практику, какие организации, предприятия посещают (данная информация предназначена для иностранного абитуриента, для его привлечения и максимальной заинтересованности в выборе именно этой специальности, поэтому информация должна быть представлена простым, понятным для абитуриента и его родителей языком) |
Специальность предусматривает изучение следующих курсов специализаций: микропроцессоры и аппаратные средства вычислительной техники; операционные системы; интерфейсы передачи данных; компьютерные сети; системы идентификации, доступа и наблюдения; основы компьютерной безопасности; физические основы хранения, обработки и передачи данных; криптографические методы защиты информации; компьютерная стеганография; системы связи и сети передачи информации; модели данных и СУБД; технические системы и методы защиты информации; программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности; методы и средства антивирусной защиты; технологии и безопасность интернета вещей и др.Студенты получают подготовку по программированию на языках С++, MatLab, Java, Python и др. Обучение проходит в мультимедийных классах. Практические навыки отрабатываются на современном оборудовании. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Преимущества обучения по специальности | Процесс обучения совмещает фундаментальную и практико-ориентированную подготовку. Выпускник бакалавриата обладает базовыми знаниями на уровне высшего образования в области высшей математики, информатики и современных информационных технологий, физики, радиофизики и электроники; умеет разрабатывать современные информационные системы и компьютерные сети; знает предмет, владеет методологией и базовыми технологиями кибербезопасности; будет применять свои знания в области кибербезопасности, как работая специалистом непосредственно в этой области, так и в сфере информационных технологий в целом; быстро адаптируется к требованиям профессиональной деятельности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание содержания курса | В течение 4-летней программы студенты должны изучить ряд обязательных и факультативных курсов. Занятия организованы так, что иностранные студенты обучаются вместе с другими студентами БГУ. Это должно способствовать хорошему обмену идеями. Дается возможность посещение дополнительных курсов. Обучение проводится в период с 1 сентября по 30 июня. Зимой, между семестрами предусмотрены 2 недели каникул. В 4 и 6 семестрах студенты пишут курсовые работы, в 8 семестре - защищают дипломную работу и сдают Государственный экзамен по трем дисциплинам государственного компонента. В процессе учебы студенты проходят следующую практику: во 2 семестре учебную по программированию, в 8 семестре производственно-преддипломную. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные изучаемые дисциплины |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Профессиональные и универсальные компетенции, формирующие академическую, практическую, общекультурную и социальную составляющие, которыми будет обладать выпускник | Разрабатывать модели явлений, процессов или систем при организации защиты информации. Выполнять оценку эффективности методов защиты информации. Разрабатывать программные, аппаратно-программные и технические средства и системы защиты информации. Осуществлять поддержку и повышать эффективность эксплуатируемых программных, аппаратно-программных и технических средств и систем защиты информации. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Где может работать выпускник, возможная должность на первом рабочем месте | Преподаватель-стажер Стажер младшего научного сотрудника или младший научный сотрудник Специалист по защите информации Инженер-программист Системный администратор Администратор баз данных Специалист по тестированию программного обеспечения Специалист по сопровождению программных продуктов Специалист по внедрению программного обеспечения |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможность продолжения образования после получения специальности — специальности магистратуры на факультете, или аспирантуры для магистерских специальностей | Магистратура: 7-06-0533-03 "Радиофизика и информационные технологии", 7-06-0533-09 "Аэрокосмические технологии", 7-06-0533-08 "Кибербезопасность" | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Отзывы выпускников |
Николай Зенкевич, выпускник, старший преподаватель кафедры телекоммуникаций и информационных технологий, главный инженер-программист, EPAM Systems: — Из физики известно, что если частота собственных колебаний совпадает с частотой внешних воздействий, то возникает резонанс и воздействие можно умножить. Нечто подобное, как мне кажется, происходит на нашем факультете. Любопытство и энергия учеников усиливаются энтузиазмом и опытом учителей - они приспосабливаются, развивают друг друга, а затем начинают работать в полную силу. Такой сплав позволяет студентам получить общую фундаментальную основу высшего физико-технического образования, а также практические навыки, востребованные как в Беларуси, так и за рубежом, а учителя вынуждены продолжать самообразование и развиваться вместе со своими учениками. |