Menu

Иностранному абитуриенту

Все, что необходимо знать о поступлении в БГУ

Специальности БГУ

Выбирайте факультет и специальность (бакалавриат)

Магистерские программы

Обновленный перечень специальностей магистратуры

Стоимость обучения

Для иностранных граждан

Иностранному абитуриенту
Все, что необходимо знать о поступлении в БГУ

Специальности БГУ
Выбирайте факультет и специальность (бакалавриат)

Магистерские программы
Обновленный перечень специальностей магистратуры

Стоимость обучения
Для иностранных граждан

Высшее образование II ступени (Магистратура)

Кафедра педагогики и проблем развития образования

Код специальности по классификатору Республики Беларусь 1-08 80 08
Название специальности

Научно-педагогическая деятельность

Квалификация Магистр
Срок обучения 1 год
Язык обучения Русский
Аннотация

Программа магистратуры  предусматривает подготовку специалистов с высшим образованием для научно-педагогической деятельности в высших учебных заведениях. Сочетание теоретической и практической подготовки позволяет выпускникам магистратуры овладеть методологией научного познания, применять ее при осуществлении научно-исследовательской и инновационной педагогической деятельности.  В период обучения магистранты овладевают инновационными образовательными технологиями. Обучение в магистратуре обеспечивает возможность личностно-профессионального развития, выстраивания профессиональной карьеры на основе гуманистических педагогических идеалов, норм и принципов педагогической и научной этики, индивидуальных способностей и интересов. 

Преимущества обучения по данной специальности

Для обучения магистрантов привлекаются высококвалифицированные преподаватели БГУ (доктора и кандидаты педагогических наук). Используются современные педагогические и информационно-коммуникативные технологии, электронные ресурсы. Базой практики являются научно-исследовательские и учебные подразделения высших учебных заведений республики

Требования к поступающим

Законченное высшее образование (диплом специалиста или бакалавра). Успешное прохождение собеседования по определению уровня владения языком обучения (английским или русским) и по профильным предметам.

Описание обучения

Обучение проводится в период с 1 сентября по 30 июня. Зимой, между семестрами, предусмотрены 2 недели  каникул. В первом семестре студенты пишут курсовую работу, во втором семестре проходят научно-исследовательскую и педагогическую практику. По итогам обучения защищается магистерская диссертация. 

Возможно дополнительное изучение дисциплин "Философия и методология науки", "Иностранный язык", "Основы информационных технологий" с последующей сдачей кандидатских экзаменов и зачета, которые необходимы для поступления в аспирантуру.

Основные изучаемые дисциплины 
Дисциплина Зачетные единицы (EСTS)
Актуальные проблемы профессионального образования, инновационной и научно-педагогической деятельности, семестр 1 3
Методология научно-педагогического исследования, семестр 1 3
Информационно-коммуникационные технологии в научно-педагогической и инновационной деятельности, семестр  1 3
Инновации в истории образования как движущий фактор развития, семестр 1 6
Педагогика и психология высшей школы, семестр 1 6
Менеджмент в образовании, семестр 1 3
Личностная эффективность педагога, семестр 1  3
Инновационные подходы и технологии в образовании, семестр 2 3
Социализация и воспитание в условиях глобальных вызовов и рисков, семестр 2 3
Профессиональные и универсальные компетенции, которыми будет обладать выпускник

В процессе обучения в магистратуре формируется ряд компетенций:

  • способность применять методы научного познания в самостоятельной исследовательской деятельности, генерировать и реализовывать инновационные идеи
  • владеть методологией научного познания, быть способным анализировать и оценивать содержание и уровень философско-методологических проблем при решении задач научно-исследовательской и инновационной деятельности
  • обладать навыками использования современных информационных технологий для решения научно-исследовательских и инновационных задач
  • способность осуществлять педагогическую деятельность в учреждениях образования, осваивать и внедрять эффективные образовательные и информационно-коммуникационные технологии, педагогические инновации
  • владеть приемами и  способами личностно-профессионального развития педагога-исследователя, выстраивания профессиональной карьеры с учетом гуманистических социальных и педагогических идеалов, норм и принципов педагогической и научной этики, индивидуальных способностей и склонностей и др. 
Сфера применения полученных знаний и профессиональной деятельности

Высокий уровень теоретической и практической подготовки позволит выпускникам магистратуры обеспечивать профессиональную подготовку специалистов для различных отраслей социально-экономической сферы, способных генерировать и реализовывать инновационные идеи, а также заниматься научными исследования в сфере педагогики. 

Где может работать выпускник, возможная должность на первом рабочем месте
  • преподаватель
  • ассистент

Возможность продолжения образования после получения специальности

Успешное обучение в магистратуре дает возможность выпускнику продолжить научно-педагогическое образование в аспирантуре. Кафедра педагогики и проблем развития образования БГУ осуществляет прием в аспирантуру по трем направлениям:

13.00.01 общая педагогика, история педагогики и образования 
13.00.02 теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) 
13.00.08 теория и методика профессионального образования

Отзывы выпускников

Алисеенко Диана Савельевна, выпуск магистратуры 2018 года, старший преподаватель кафедры «Транспортные системы и технологии» Белорусского национального технического университета, аспирант:

— Благодаря высочайшему педагогическому мастерству и удивительному гуманизму профессорско-преподавательского состава кафедры педагогики и проблем развития образования БГУ я смогла расширить свои личностные и профессиональные возможности, приобрести новые уникальные знания. В процессе обучения развила умения и навыки, необходимые в педагогической деятельности: исследовательские, нестандартного решения профессиональных проблем, эффективного межличностного взаимодействия, разработки собственных проектов, внедрения инновационных педагогических технологий в образовательный процесс. Я бы рекомендовала данную программу магистратуры всем тем, кто заинтересован в своем личностном и профессиональном росте, в совершенствовании педагогического мастерства, а также тем, кого вдохновляет исследования психолого-педагогического характера. Вас ожидает много удивительных открытий!

 

Дорожко Наталья Васильевна, выпуск 2019 года, младший научный сотрудник национального научно-исследовательского центра мониторинга озоносферы БГУ, преподаватель факультета географии и геоинформатики БГУ:

— За время обучения в магистратуре усовершенствовала навыки научно-исследовательской работы, самообразования, применения компетентностного подхода в процессе обучения, овладела новейшими методиками преподавания, профессионального роста педагога. Образовательный процесс в магистратуре базировался на инновационных методах преподавания. Я бы порекомендовала обучение в магистратуре на кафедре педагогики и проблем развития образования тем, чья деятельность связана с обучением и воспитанием, а также тем, кому интересны научные исследования в области педагогики. Обучение в магистратуре углубит уже имеющиеся знания и даст возможность получить много новой информации в области теории и практики образования.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Наш сайт использует файлы cookie для сбора статистики.

Нажав «Принять», вы даете согласие на обработку файлов cookie в соответствии с Политикой обработки файлов cookie.