Высшее образование II ступени (Магистратура)
Код специальности по классификатору Республики Беларусь | 1-08 80 08 | ||||||||||||||||||||
Название специальности |
Научно-педагогическая деятельность |
||||||||||||||||||||
Квалификация | Магистр | ||||||||||||||||||||
Срок обучения | 1 год | ||||||||||||||||||||
Язык обучения | Русский | ||||||||||||||||||||
Аннотация |
Программа магистратуры предусматривает подготовку специалистов с высшим образованием для научно-педагогической деятельности в высших учебных заведениях. Сочетание теоретической и практической подготовки позволяет выпускникам магистратуры овладеть методологией научного познания, применять ее при осуществлении научно-исследовательской и инновационной педагогической деятельности. В период обучения магистранты овладевают инновационными образовательными технологиями. Обучение в магистратуре обеспечивает возможность личностно-профессионального развития, выстраивания профессиональной карьеры на основе гуманистических педагогических идеалов, норм и принципов педагогической и научной этики, индивидуальных способностей и интересов. |
||||||||||||||||||||
Преимущества обучения по данной специальности |
Для обучения магистрантов привлекаются высококвалифицированные преподаватели БГУ (доктора и кандидаты педагогических наук). Используются современные педагогические и информационно-коммуникативные технологии, электронные ресурсы. Базой практики являются научно-исследовательские и учебные подразделения высших учебных заведений республики |
||||||||||||||||||||
Требования к поступающим |
Законченное высшее образование (диплом специалиста или бакалавра). Успешное прохождение собеседования по определению уровня владения языком обучения (английским или русским) и по профильным предметам. |
||||||||||||||||||||
Описание обучения |
Обучение проводится в период с 1 сентября по 30 июня. Зимой, между семестрами, предусмотрены 2 недели каникул. В первом семестре студенты пишут курсовую работу, во втором семестре проходят научно-исследовательскую и педагогическую практику. По итогам обучения защищается магистерская диссертация. Возможно дополнительное изучение дисциплин "Философия и методология науки", "Иностранный язык", "Основы информационных технологий" с последующей сдачей кандидатских экзаменов и зачета, которые необходимы для поступления в аспирантуру. |
||||||||||||||||||||
Основные изучаемые дисциплины |
|
||||||||||||||||||||
Профессиональные и универсальные компетенции, которыми будет обладать выпускник |
В процессе обучения в магистратуре формируется ряд компетенций:
|
||||||||||||||||||||
Сфера применения полученных знаний и профессиональной деятельности |
Высокий уровень теоретической и практической подготовки позволит выпускникам магистратуры обеспечивать профессиональную подготовку специалистов для различных отраслей социально-экономической сферы, способных генерировать и реализовывать инновационные идеи, а также заниматься научными исследования в сфере педагогики. |
||||||||||||||||||||
Где может работать выпускник, возможная должность на первом рабочем месте |
|
||||||||||||||||||||
Возможность продолжения образования после получения специальности |
Успешное обучение в магистратуре дает возможность выпускнику продолжить научно-педагогическое образование в аспирантуре. Кафедра педагогики и проблем развития образования БГУ осуществляет прием в аспирантуру по трем направлениям: 13.00.01 общая педагогика, история педагогики и образования |
||||||||||||||||||||
Отзывы выпускников |
Алисеенко Диана Савельевна, выпуск магистратуры 2018 года, старший преподаватель кафедры «Транспортные системы и технологии» Белорусского национального технического университета, аспирант: — Благодаря высочайшему педагогическому мастерству и удивительному гуманизму профессорско-преподавательского состава кафедры педагогики и проблем развития образования БГУ я смогла расширить свои личностные и профессиональные возможности, приобрести новые уникальные знания. В процессе обучения развила умения и навыки, необходимые в педагогической деятельности: исследовательские, нестандартного решения профессиональных проблем, эффективного межличностного взаимодействия, разработки собственных проектов, внедрения инновационных педагогических технологий в образовательный процесс. Я бы рекомендовала данную программу магистратуры всем тем, кто заинтересован в своем личностном и профессиональном росте, в совершенствовании педагогического мастерства, а также тем, кого вдохновляет исследования психолого-педагогического характера. Вас ожидает много удивительных открытий!
Дорожко Наталья Васильевна, выпуск 2019 года, младший научный сотрудник национального научно-исследовательского центра мониторинга озоносферы БГУ, преподаватель факультета географии и геоинформатики БГУ: — За время обучения в магистратуре усовершенствовала навыки научно-исследовательской работы, самообразования, применения компетентностного подхода в процессе обучения, овладела новейшими методиками преподавания, профессионального роста педагога. Образовательный процесс в магистратуре базировался на инновационных методах преподавания. Я бы порекомендовала обучение в магистратуре на кафедре педагогики и проблем развития образования тем, чья деятельность связана с обучением и воспитанием, а также тем, кому интересны научные исследования в области педагогики. Обучение в магистратуре углубит уже имеющиеся знания и даст возможность получить много новой информации в области теории и практики образования. |