Общее высшее образование (бакалавриат)
| Факультет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Код специальности | 6-05-0521-03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Ступень | Бакалавриат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Специальность | Геоэкология | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Направления специальности (или профили для магистратуры) либо другие особенности. Заполняется при наличии. Указываются особенности: изучаемые языки и и др. | Геоэкологические информационные системы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Квалификация | Географ-эколог. Преподаватель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Специализации (при наличии) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Форма и срок обучения (если есть заочная форма, то указываются 2 срока, очный и заочный) | дневная, 4 года | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Язык обучения | русский | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Аннотация. Для кого предуссмотрена программа, кому будет интересно обучаться по прграмме, особенности, отличия от других, чем интересна программа, на что ориентирована программа, какова специфика, зачем учиться именно у нас, как проходит обучение, какие специалисты привлекаются к учебному процессу, где проходят практику, какие организации, предприятия посещают (данная информация предназначена для иностранного абитуриента, для его привлечения и максимальной заинтересованности в выборе именно этой специальности, поэтому информация должна быть представлена простым, понятным для абитуриента и его родителей языком) | Специальность предусматривает изучение свойств и закономерностей развития географической среды, разработку теоретических основ, принципов и нормативов рационального природопользования, устойчивого развития общества и оптимизации его взаимодействия с окружающей средой. Обстоятельная географическая и геоэкологическая подготовка позволяет работать экологом, экологом-аудитором, экологом-экспертом, а также научным сотрудником, вести теоретические и прикладные исследования. Студенты обучаются в хорошо оборудованных аудиториях, имеют все возможности применять современные геоинформационные технологии. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Преимущества обучения по специальности | o Обучение по специальности практико-ориентированное, проводится высококвалифицированными специалистами. o Все преподаватели кафедры географической экологии имеют ученую степень и звание, занимаются научными исследованиями. o Студенты специальности активно привлекаются к научно-исследовательской деятельности, участвуют в международных научных конференциях, студенческих экологических олимпиадах, конкурсах научных работ студентов. o Комфортабельное общежитие (обеспечены 60 % белорусских граждан (100 % на первом курсе) и 100 % иностранных студентов). o Студенческая наука. o Спортивные секции и творческие коллективы, студенческие органы самоуправления. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Описание содержания курса | Обучение проводится в период с 1 сентября по 30 июня. Зимой, между семестрами предусмотрены 2 недели каникул. Во 2,4,6 семестрах студенты пишут курсовую работу, в 8 семестре – сдают Государственный экзамен по специальности и защищают дипломную работу. В процессе учебы студенты проходят следующие практики: учебную, производственную, преддипломную. Учебные практики проводятся на географическом стационаре «Западная Березина», расположенном в Минской области, Воложинском районе. Производственная практика у студентов проходит в структурных подразделениях Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, государственных научных и природоохранных учреждениях, на промышленных предприятиях, в туристических организациях, экологических фирмах и др. Обучение проводится в первую (1, 3 курс) и вторую (2, 4 курс) смену. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Основные изучаемые дисциплины (количество часов, количество зачетных единиц) | Учебный план предлагает хороший баланс между практическими и теоретическими занятиями. Студенческие работы и творческие задания производятся в командах с использованием современного оборудования и новых производственных помещений. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Основные изучаемые дисциплины |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Профессиональные и универсальные компетенции, формирующие академическую, практическую, общекультурную и социальную составляющие, которыми будет обладать выпускник | В процессе обучения у вас сформируются компетенции в следующих видах деятельности: научно-исследовательской (проведение комплексных исследований глобальных, региональных и локальных геоэкологических проблем и разработке рекомендаций по их разрешению; выявление и оценка природно-ресурсного потенциала регионов и стран и определение возможностей их хозяйственного освоения); проектно-изыскательской (территориальное планирование, экологическая экспертиза, менеджмент и аудит социально-экономической и хозяйственной деятельности на территориях разного иерархического уровня); контрольно-экспертной (проведение экологической экспертизы и аудита различных видов проектов природопользования и освоения земельных, водных, лесных и других видов природных ресурсов); организационно-управленческой (обоснование территориальных аспектов развития систем управления различными видами экономической и социальной деятельности в регионах, разработка способов и приемов оптимизации среды жизнедеятельности населения); научно-педагогической и учебно-методической; инновационной. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Где может работать выпускник, возможная должность на первом рабочем месте | Выпускники этой специальности успешно работают в подразделениях Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, государственных природоохранных и научных учреждениях, туристских организациях, в компаниях Парка высоких технологий; в учреждениях высшего, общего среднего и среднего специального образования Минобразования Республики Беларусь. Объектами профессиональной деятельности дипломированного специалиста являются: географическая среда и слагающие ее природные и природно-антропогенные геосистемы, разработка принципов и нормативов природопользования, решение теоретических и прикладных задач в области рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды, оптимизации среды жизнедеятельности населения и устойчивого развития страны, преподавание географических и экологических дисциплин. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Возможность продолжения образования после получения специальности — специальности магистратуры на факультете, или аспирантуры для магистерских специальностей | Магистратура: 7-06-0521-02 Прикладная геоэкология, профилизация «Окружающая среда и устойчивое развитие» 7-06-0532-01 География, профилизация «Цифровые геотехнологии» 7-06-0532-03 Землеустройство, кадастры, геодезия и геоматика, профилизация «Геоматика» 7-06-0532-02 Гидрометеорология, профилизация «Климатические риски и управление водными ресурсами» 7-06-0532-04 Геология, профилизация «Инженерная геология и экономика полезных ископаемых» Аспирантура: 25.03.13 Геоэкология 25.03.01 Физическая география, биогеография, география почв и геохимия ландшафтов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Отзывы выпускников | Отзывы белорусских выпускников факультета кафедры географической экологии, работающих за рубежом. Ольга Владимировна Рудковская, выпускник 2010 г., управляющий отделом Экологии и Сертификаций в Немецкой группе инженерных проектировок в ОАЭ: – На данный момент наиболее востребованными знаниями, умениями и навыками, полученными в период обучения на факультете, являются экологическая сертификация и паспортизация, технические знания, связанные с водными ресурсами, анализирование графического и картографического материала, написание отчетов и курирование проектов. Учеба на географическом факультете дала эту базу знаний, международный диплом, а также страсть к профессии, привитую с молодости. Мария Александровна Фалолеева, выпускник 1998 г. (магистратура в 1999 г., защита кандидатской диссертации в 2004 г.), эксперт-консультант, руководитель международных проектов в области экологической и климатической политики и устойчивого развития городов проектов (в Ирландии и других странах). – Географический факультет и обучение на кафедре геоэкологии дает главные навыки, необходимые для проектной работы: системное видение проблем, возможность анализировать ситуацию в комплексе, понимание общих законов экологии («все связано со всем» и «все должно куда-то деваться» и др.), которые применимы не только к исследованиям окружающей среды, но и к более широким сферам социально-экономического развития и экологической политики. В современном мире фактические знания быстро устаревают, поэтому главную роль играет именно знание подходов к анализу проблем и способность обучаться. |

