Углубленное высшее образование (Магистратура)
|
Факультет |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Код специальности | 7-06-0532-01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Ступень | Магистратура | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Специальность | География | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Направления специальности (или профили для магистратуры) либо другие особенности. Заполняется при наличии. Указываются особенности: изучаемые языки и и др. |
Цифровые геотехнологии (язык обучения – русский) Дистанционное зондирование и пространственный анализ [Remote Sensing and Spatial Analysis in Geoinformation System (GIS)] (язык обучения – английский) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Квалификация | Магистр | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Специализации (при наличии) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Форма и срок обучения (если есть заочная форма, то указываются 2 срока, очный и заочный) |
дневная, 2 года | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Язык обучения | Русский, английский | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Аннотация. Для кого предуссмотрена программа, кому будет интересно обучаться по прграмме, особенности, отличия от других, чем интересна программа, на что ориентирована программа, какова специфика, зачем учиться именно у нас, как проходит обучение, какие специалисты привлекаются к учебному процессу, где проходят практику, какие организации, предприятия посещают (данная информация предназначена для иностранного абитуриента, для его привлечения и максимальной заинтересованности в выборе именно этой специальности, поэтому информация должна быть представлена простым, понятным для абитуриента и его родителей языком) |
Программа предполагает углубление знаний в области географии с целью подготовки к осуществлению научно-педагогической, учебно-методической, научно-исследовательской, проектно-изыскательской, экспертно-консультационной, организационно-управленческой и инновационной деятельности. Занятия проводят высококвалифицированные преподаватели с большим опытом педагогической деятельности и научных исследований, а также специалисты-практики – представители организаций-работодателей. Обучение проходит в поликультурной среде, где студенты работают бок о бок с сокурсниками из разных стран. Учебный план предлагает использование самых современных методических и технологических разработок, ориентирован на последние достижения научной мысли. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Преимущества обучения по специальности | o Обучение проводится в центре Минска. o Большинство преподавателей имеют ученую степень и звание, занимаются научным исследованиями. o Возможность участия в программах академической мобильности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Описание содержания курса | Обучение проводится в период с 1 сентября по 30 апреля. Зимой, между семестрами предусмотрены 2 недели каникул. В 4 семестре студенты защищают магистерскую диссертацию. В процессе учебы студенты проходят следующие практики: профессионально-ознакомительную, научно-исследовательскую. Возможно дополнительное изучение дисциплин «Философия и методология науки», «Иностранный язык», «Основы информационных технологий» с последующей сдачей кандидатских экзаменов и зачета, которые необходимы для поступления в аспирантуру. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Основные изучаемые дисциплины (количество часов, количество зачетных единиц) | Учебный план предлагает хороший баланс между практическими и теоретическими занятиями. Студенческие работы и творческие задания производятся в командах с использованием современного оборудования и новых производственных помещений. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Основные изучаемые дисциплины |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Профессиональные и универсальные компетенции, которыми будет обладать выпускник | Подготовка специалистов по данной специальности предполагает: o формирование разнообразных профессиональных компетенций, включающих использование достижений науки и передовых технологий в области системы наук о Земле, разработку и реализацию инновационных проектов; o оценку, моделирование и прогноз развития природных, природно-антропогенных и социально-экономических геосистем; o проведение анализа деятельности организаций и учреждений в пределах отраслей хозяйства, природно-хозяйственных геосистем, экологической экспертизы и оценки воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду; o организации программно-информационного обеспечения проектно-изыскательской, экспертно-консультационной и организационно-управленческой деятельности в области рационального природопользования; o разработку планов и программ организации инновационной деятельности; o подготовка и проведение занятий в высших и средних специальных учебных заведениях. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Сфера применения полученных знаний и профессиональной деятельности | Выпускники специальности могут успешно работать в учреждениях высшего образования; научно-исследовательских институтах и научно-практических центрах Национальной академии наук Беларуси; национальных парках, заповедниках, заказниках; организациях, осуществляющих экскурсионную и туристическую деятельность. Объектами профессиональной деятельности магистра являются: o географическая оболочка, ее строение, функционирование и развитие; o природные, природно-антропогенные, социально-экономические и территориально-производственные геосистемы разного иерархического (глобального, регионального, локального) уровня, региональное управление. Научно-исследовательские учреждения, учреждения образования и государственного управления. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Где может работать выпускник, возможная должность на первом рабочем месте | Аспирантура: 25.03.01 Физическая география, биогеография, география почв и геохимия ландшафтов 25.03.02 Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география 25.03.03 Геоморфология и эволюционная география 25.03.13 Геоэкология |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Возможность продолжения образования после получения специальности |
Аспирантура: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Отзывы выпускников |
Жигальская Лилия Олеговна, выпуск 2016, младший научный сотрудник Института экономики НАН Беларуси, сектор эффективности использования минерально-сырьевых ресурсов отдела мониторинга социально-экономического развития: — Обучение в магистратуре позволило мне получить хорошие навыки проведения самостоятельного квалификационного исследования в области социально-экономической географии, апробировать свои научные результаты на международных научных конференциях и выполнить в рамках подготовки магистерской диссертации грант БГУ. Полученные навыки и профессиональные компетенции в магистратуре позволили мне продолжить обучение в аспирантуре, успешно ее закончить и в настоящее время работать в научно-исследовательской сфере. |

