Углубленное высшее образование (Магистратура)
Факультет |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код специальности по классификатору Республики Беларусь | 7-06-0322-02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Название специальности |
Документоведение и архивоведение |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Квалификация | Магистр | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Срок обучения |
Очно – 1 год |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Язык обучения |
Русский |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Аннотация |
Специальность нацелена на углубленную подготовку специалиста в области архивоведения и документоведения, ориентированного на осуществление научно-педагогической и инновационной деятельности в данной сфере. Потребность в высококвалифицированных кадрах по данной специальности обусловлена как запросом на педагогические и квалифицированные исследовательские кадры, так и востребованностью компетенций, связанных с осуществлением инновационной деятельности и деятельности по управлению в области делопроизводства и архивного дела. Необходимость таких компетенций обусловлена имеющимися и перспективными потребностями рынка труда, в том числе связанными с широким внедрением во все сферы деятельности информационных технологий (включая электронный документооборот, построение «электронного правительства»), построением цифровой экономики. Помимо того, динамика информационных процессов и развития управления требует даже от подготовленных специалистов в той или иной области (история, менеджмент, языкознание и проч.) специальных и актуальных компетенций, на что также направлена подготовка по данной специальности. Значение решения проблем данной специальности для развития общества состоит в повышении эффективности информационной составляющей общеуправленческой деятельности, а также в надлежащем обеспечении разнообразных информационных потребностей личности, общества и государства. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Преимущества обучения по данной специальности |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к поступающим |
Законченное высшее образование (диплом специалиста или бакалавра). Успешное прохождение собеседования по определению уровня владения языком обучения (русским) и по профильным предметам. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание обучения |
Обучение проводится в период с 1 сентября по 30 июня. Зимой, между семестрами предусмотрены 2 недели каникул. На протяжении года не только проходят теоретическое обучение, но и обязательно занимаются исследовательской деятельностью, результатом которой становится подготовка магистерской диссертации, защита которой является итоговой государственной аттестацией. График образовательного процесса позволяет эффективно сочетать различные виды деятельности; занятия проводятся во вторую смену. Возможно дополнительное изучение дисциплин "Философия и методология науки", "Иностранный язык", "Основы информационных технологий" с последующей сдачей кандидатских экзаменов и зачета, которые необходимы для поступления в аспирантуру. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные изучаемые дисциплины |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Профессиональные и универсальные компетенции, которыми будет обладать выпускник |
Магистр должен обладать различными универсальными компетенциями (уметь применять методы научного познания, генерировать и внедрять инновационные идеи; уметь разрабатывать решения, учитывающие различные требования, уметь анализировать социально-экономические процессы и предлагать решения для их улучшения; иметь навыки использования современных ИКТ; уметь осуществлять педагогическую деятельность и др.). Помимо этого, у магистра формируются следующие углубленные профессиональные компетенции:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Сфера применения полученных знаний и профессиональной деятельности |
Научные исследования и разработки; высшее образование; деятельность архивов и библиотек; управление. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Где может работать выпускник, возможная должность на первом рабочем месте |
Научные и образовательные учреждения, а также иные организации, в которых требуется решение инновационных и исследовательских задач. Первичные должности:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможность продолжения образования после получения специальности |
Аспирантура: |