Общее высшее образование (бакалавриат)
| Факультет | |||||||||||||||||||||||||||||||
| Код специальности по классификатору Республики Беларусь | 1-21 03 02 | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Название специальности | Регионоведение | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Квалификация | Регионовед | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Специализации (при наличии) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| Срок обучения | 4 года – очно | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Язык обучения | Русский | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Аннотация | Специальность «Регионоведение» нацелена на формирование у выпускников углубленных знаний важнейших исторических, политических, экономических, культурных и религиозных особенностей выбранного региона, что позволит им успешно работать в сферах межкультурных коммуникаций, межрегиональных связей и регионального анализа. Предполагается, что выпускники по данной специальности будут не только анализировать ключевые направления формирования и развития общественно-политических и социально-экономических институтов в странах конкретных регионов, но и смогут давать характеристику социально-культурным событиям и процессам, выявляя их связь с объективными тенденциями и закономерностями комплексного развития на макрорегиональном, региональном и локальном уровнях. | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Преимущества обучения по данной специальности |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| Требования к поступающим | Полное среднее образование. Владение языком обучения (определяется по итогу собеседования, на котором определяется, знает ли абитуриент язык на уровне, достаточном для усвоения программы обучения). | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Описание обучения | Обучение проводится в период с 1 сентября по 30 июня. Зимой, между семестрами предусмотрены 3 недели каникул. На протяжении первых трех курсов обучения студенты выполняют курсовые работы, в 8 семестре защищают дипломную работу и сдают Государственный экзамен по истории Беларуси. В процессе учебы студенты проходят следующие практики: археологическая, этнографическая, эвристическая, педагогическая, преддипломная. Выездные практики проходят в различных регионах Беларуси, производственные — на базе музеев, библиотек, научных учреждений г. Минска и Республики Беларусь, педагогические - в школах, гимназиях и лицеях г. Минска. | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Основные изучаемые дисциплины |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| Профессиональные и универсальные компетенции, которыми будет обладать выпускник | В процессе обучения у вас сформируются экспертные и аналитические компетенции, а также комплексные знания особенностей исторического развития регионов, понимания социокультурной специфики изучаемого региона, международной политической и экономической обстановки. | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Где может работать выпускник, возможная должность на первом рабочем месте | В качестве первичных предусмотрены следующие должности служащих: ассистент, стажер младшего научного сотрудника, государственный инспектор, помощник руководителя государственного органа, специалист, специалист по внешнеэкономической деятельности. Планируемыми местами для трудоустройства выпускников по специальности «Регионоведение» являются: управления и самоуправления, дипломатические представительства и консульские учреждения, консалтинговые и аналитические центры государственных и частных корпораций (в первую очередь – ориентированных на экспорт товаров и услуг), туристические агентства. | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Возможность продолжения образования после получения специальности | Магистратура: Аспирантура: |

