Выберите язык

Общее высшее образование (бакалавриат)

Факультет

Механико-математический факультет

Код специальности по классификатору Республики Беларусь 6-05-0533-06
Название специальности

Математика

Квалификация

Математик. Преподаватель

Срок обучения

дневная - 4 года

Язык обучения Русский
Аннотация Существенно важной особенностью подготовки студентов специальности «Математика», отличающей ее от образовательной подготовки в педагогических, технических, технологических и других университетах, является комплексное решение триединой задачи: обеспечения фундаментальной математической подготовки (около 45% академической подготовки), условий для овладения компетенциями в области компьютерных технологий (около 30 % объема академической подготовки) и создания системы актуальных спецкурсов и спецдисциплин (около 25 % ) – основной цель которой является подготовка специалиста, профессионально владеющего математическим аппаратом и современными  цифровыми, компьютерными и электронными технологиями для решения профессионально-педагогических задач  на основе положений инженерии знаний, методов математического моделирования и дидактического дизайна с  учетом специфики математического содержания  (абстрактности, логичности, символьного языка математики и доказательности утверждений)
Преимущества обучения по данной специальности Для обеспечения подготовки учащегося по данной специальности привлекаются ведущие преподаватели-математики факультета, имеющие многолетний  опыт чтения классических математических дисциплин, содержание которых является надежной основой для успешной самостоятельной работы будущего педагога. Наряду с этим, в результате учебы учащиеся получают необходимые знания и навыки для использования современных  средств информационных технологий. Педагогическая практика студентов проходит в школах г. Минска, достигших признанных успехов в математической подготовке школьников
Описание обучения На первом и втором годах обучения главную роль играют учебные дисциплины, обеспечивающие основы классического математического образования.  Вместе с этим начинается подготовка учащихся по методам программирования и компьютерной математике. На третьем году обучения наряду с изучением более сложных чисто математических и прикладных дисциплин  начинается специализированная педагогическая подготовка в рамках таких дисциплин, как "Педагогика", Психология", "Методика преподавания математики", студенты проходят педагогическую практику в школах. На четвертом курсе студенты изучают специальные математические и научно-методические дисциплины, проходят завершающую педпрактику и защищают дипломную работу. С более детальным описанием курса можно ознакомиться по действующим учебным планам и программам дисциплин
Основные изучаемые дисциплины 
Дисциплина Зачетные единицы (EСTS)

Количество

часов

История белорусской государственности 3 108
Современная политэкономия 3 108
Философия 3 108
Иностранный язык 12 360
Основы управления интеллектуальной собственностью 3 90
Введение в специальность 3 90
Математический анализ 20 800
Аналитическая геометрия 6 240
Алгебра и теория чисел 12 408
Дифференциальные уравнения 6 240
Уравнения математической физики 6 198
Методы программирования 6 210
Технологии программирования 6 210
Математические модели физических явлений и процессов 1,5 54
Физика 1,5 54
Педагогика 3 108
Психология 3 90
Социология 1,5 54
Основы права 1,5 54
Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны) 1 36
Основы педагогики и психологии 1 36
Психология управления 1 36
Теория функций комплексного переменного 6 204
Теория функций действительного переменного 3 116
Функциональный анализ 6 240
Экстремальные задачи и вариационное исчисление 6 228
Численные методы 9 288
Дифференциальная геометрия и топология  6 210
Компьютерная математика  6 192
Базы данных 6 180
Компьютерная система Latex 3 90
Веб-конструирование 3 90
Методика преподавания математики 6 216
Методика преподавания информатики 3 90
Практикум по информатике 3 90
Теория вероятностей и математическая статистика 9 318
Исследование операций 3 108
Дискретная математика 3 102
Теоретическая механика 1,5 54
Механика сплошной среды 1,5 54
Дополнительные главы анализа 3 90
Дидактические аспекты использования мультимедиа в обучении математике 3 90
Выпуклый анализ 3 108
Методы решения и когнитивной визуализации математических задач 3 108
Методы решенич задач по геометрии 3 90
Практикум по решению задач по математике 3 90
Избранные главы элементарной алгебры и геометрии 3 108
Классические аспекты высшей математики в задачах элементарной алгебры и геометрии 3 108
Специальные спортивные и оздоровительные компетенции   /64
Иностранный язык (профессиональная лексика)   /138
Физическая культура   /344
Белорусский язык (профессиональная лексика)   /54
Безопасность жизнедельности человека   /102
Введение в веб-программирование   /90
Веб-дизайн математического контента   /54
Анализ и визуализация данных   /54
Методы классификации и решения математических задач   /44
Практикум по программированию   /156
Профессиональные и универсальные компетенции, которыми будет обладать выпускник

 Выпускник бакалавриата специальности 6-05-0533-06 Математика должен обладать следующими  компетенциями:

1.УНИВЕРСАЛЬНЫМИ (УК):

УК-1. Владеть основами исследовательской деятельности, осуществлять поиск, 

УК-2. Решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе применения информационно-коммуникационных технологий;

УК-3. Осуществлять коммуникации на иностранном языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

УК-4. Работать в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные, культурные и иные различия;

УК-5. Быть способным к саморазвитию и совершенствованию в профессиональной деятельности;

УК-6. Проявлять инициативу и адаптироваться к изменениям в профессиональной деятельности; У

К-7. Обладать способностью анализировать процессы государственного строительства в разные исторические периоды, выявлять факторы и механизмы исторических изменений, определять социально-политическое значение исторических событий (личностей, артефактов, символов) для современной белорусской государственности, в совершенстве использовать выявленные закономерности в процессе формирования гражданской идентичности;

УК-8. Обладать современной культурой мышления, гуманистическим мировоззрением, аналитическим и инновационно-критическим стилем познавательной, социально-практической и коммуникативной деятельности, использовать основы философских знаний в профессиональной деятельности, самостоятельно усваивать философские знания и выстраивать на их основании мировоззренческую позицию;

УК-9. Обладать способностью анализировать экономическую систему общества в ее динамике, законы ее функционирования и развития для понимания факторов возникновения и направлений развития социально-экономических систем, их способности удовлетворять потребности людей, выявлять факторы и механизмы политических и социально-экономических процессов, использовать инструменты экономического анализа для оценки политического процесса принятия экономических решений и результативности экономической политики; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 06.10.2023, 8/40461 61

УК-10. Использовать занятия физической культурой и спортом, физкультурнооздоровительные и спортивно-массовые мероприятия для сохранения и укрепления здоровья, профилактики заболеваний; УК-11. Использовать основные понятия и термины специальной лексики белорусского языка в профессиональной деятельности.

2. БАЗОВЫМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ:

БПК-1. Применять нормы международного и национального законодательства в процессе создания и реализации объектов интеллектуальной собственности;

БПК-2. Использовать понятия и методы вещественного, комплексного и функционального анализа и применять их для изучения моделей окружающего мира;

БПК-3. Применять современные компьютерные математические системы для проведения вычислительного (компьютерного) эксперимента;

БПК-4. Применять теоретические знания и навыки в самостоятельной исследовательской деятельности;

БПК-5. Применять основные алгебраические и геометрические понятия, конструкции и методы для решения теоретических и прикладных математических задач;

БПК-6. Применять основные понятия информатики, базовые конструкции языков программирования, технологии объектно-ориентированного программирования для реализации алгоритмических прикладных задач и разработки веб-проектов;

БПК-7. Применять основные методы защиты населения от негативных воздействий факторов антропогенного, техногенного, естественного происхождения, знаниями основ рационального природопользования и энергосбережения;

БПК-8. Строить и анализировать дифференциальные модели реально происходящих явлений и процессов;

БПК-9. Применять инновационные информационные технологии и современные языки программирования;

БПК-10. Планировать, организовывать и вести педагогическую деятельность с использованием современных педагогических теорий и методических разработок;

БПК-11. Владеть методикой аксиоматического построения математической теории;

БПК-12. Владеть классическими и современными методиками преподавания математики и информатики;

БПК-13. Применять основополагающие законы физики, владеть аналитическими и численными методами для решения задач механики и физики.

Где может работать выпускник, возможная должность на первом рабочем месте Выпускники работают в учреждениях общего среднего образования, лицеях, колледжах, а также востребованы в IT-сфере

Возможность продолжения образования после получения специальности

 Аспирантура: специальность 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (математика, информатика, педагогические науки)

2008–2025 © Белорусский государственный университет

Наш сайт использует файлы cookie для сбора статистики.

Нажав «Принять», вы даете согласие на обработку файлов cookie в соответствии с Политикой обработки файлов cookie.