Общее высшее образование (бакалавриат)
Факультет |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код специальности по классификатору Республики Беларусь | 6-05-0533-06 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Название специальности |
Математика |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Квалификация |
Математик. Преподаватель |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Срок обучения |
дневная - 4 года |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Язык обучения | Русский | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аннотация | Существенно важной особенностью подготовки студентов специальности «Математика», отличающей ее от образовательной подготовки в педагогических, технических, технологических и других университетах, является комплексное решение триединой задачи: обеспечения фундаментальной математической подготовки (около 45% академической подготовки), условий для овладения компетенциями в области компьютерных технологий (около 30 % объема академической подготовки) и создания системы актуальных спецкурсов и спецдисциплин (около 25 % ) – основной цель которой является подготовка специалиста, профессионально владеющего математическим аппаратом и современными цифровыми, компьютерными и электронными технологиями для решения профессионально-педагогических задач на основе положений инженерии знаний, методов математического моделирования и дидактического дизайна с учетом специфики математического содержания (абстрактности, логичности, символьного языка математики и доказательности утверждений) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преимущества обучения по данной специальности | Для обеспечения подготовки учащегося по данной специальности привлекаются ведущие преподаватели-математики факультета, имеющие многолетний опыт чтения классических математических дисциплин, содержание которых является надежной основой для успешной самостоятельной работы будущего педагога. Наряду с этим, в результате учебы учащиеся получают необходимые знания и навыки для использования современных средств информационных технологий. Педагогическая практика студентов проходит в школах г. Минска, достигших признанных успехов в математической подготовке школьников | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание обучения | На первом и втором годах обучения главную роль играют учебные дисциплины, обеспечивающие основы классического математического образования. Вместе с этим начинается подготовка учащихся по методам программирования и компьютерной математике. На третьем году обучения наряду с изучением более сложных чисто математических и прикладных дисциплин начинается специализированная педагогическая подготовка в рамках таких дисциплин, как "Педагогика", Психология", "Методика преподавания математики", студенты проходят педагогическую практику в школах. На четвертом курсе студенты изучают специальные математические и научно-методические дисциплины, проходят завершающую педпрактику и защищают дипломную работу. С более детальным описанием курса можно ознакомиться по действующим учебным планам и программам дисциплин | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные изучаемые дисциплины |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Профессиональные и универсальные компетенции, которыми будет обладать выпускник |
Выпускник бакалавриата специальности 6-05-0533-06 Математика должен обладать следующими компетенциями: 1.УНИВЕРСАЛЬНЫМИ (УК): УК-1. Владеть основами исследовательской деятельности, осуществлять поиск, УК-2. Решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе применения информационно-коммуникационных технологий; УК-3. Осуществлять коммуникации на иностранном языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия; УК-4. Работать в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные, культурные и иные различия; УК-5. Быть способным к саморазвитию и совершенствованию в профессиональной деятельности; УК-6. Проявлять инициативу и адаптироваться к изменениям в профессиональной деятельности; У К-7. Обладать способностью анализировать процессы государственного строительства в разные исторические периоды, выявлять факторы и механизмы исторических изменений, определять социально-политическое значение исторических событий (личностей, артефактов, символов) для современной белорусской государственности, в совершенстве использовать выявленные закономерности в процессе формирования гражданской идентичности; УК-8. Обладать современной культурой мышления, гуманистическим мировоззрением, аналитическим и инновационно-критическим стилем познавательной, социально-практической и коммуникативной деятельности, использовать основы философских знаний в профессиональной деятельности, самостоятельно усваивать философские знания и выстраивать на их основании мировоззренческую позицию; УК-9. Обладать способностью анализировать экономическую систему общества в ее динамике, законы ее функционирования и развития для понимания факторов возникновения и направлений развития социально-экономических систем, их способности удовлетворять потребности людей, выявлять факторы и механизмы политических и социально-экономических процессов, использовать инструменты экономического анализа для оценки политического процесса принятия экономических решений и результативности экономической политики; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 06.10.2023, 8/40461 61 УК-10. Использовать занятия физической культурой и спортом, физкультурнооздоровительные и спортивно-массовые мероприятия для сохранения и укрепления здоровья, профилактики заболеваний; УК-11. Использовать основные понятия и термины специальной лексики белорусского языка в профессиональной деятельности. 2. БАЗОВЫМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ: БПК-1. Применять нормы международного и национального законодательства в процессе создания и реализации объектов интеллектуальной собственности; БПК-2. Использовать понятия и методы вещественного, комплексного и функционального анализа и применять их для изучения моделей окружающего мира; БПК-3. Применять современные компьютерные математические системы для проведения вычислительного (компьютерного) эксперимента; БПК-4. Применять теоретические знания и навыки в самостоятельной исследовательской деятельности; БПК-5. Применять основные алгебраические и геометрические понятия, конструкции и методы для решения теоретических и прикладных математических задач; БПК-6. Применять основные понятия информатики, базовые конструкции языков программирования, технологии объектно-ориентированного программирования для реализации алгоритмических прикладных задач и разработки веб-проектов; БПК-7. Применять основные методы защиты населения от негативных воздействий факторов антропогенного, техногенного, естественного происхождения, знаниями основ рационального природопользования и энергосбережения; БПК-8. Строить и анализировать дифференциальные модели реально происходящих явлений и процессов; БПК-9. Применять инновационные информационные технологии и современные языки программирования; БПК-10. Планировать, организовывать и вести педагогическую деятельность с использованием современных педагогических теорий и методических разработок; БПК-11. Владеть методикой аксиоматического построения математической теории; БПК-12. Владеть классическими и современными методиками преподавания математики и информатики; БПК-13. Применять основополагающие законы физики, владеть аналитическими и численными методами для решения задач механики и физики. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Где может работать выпускник, возможная должность на первом рабочем месте | Выпускники работают в учреждениях общего среднего образования, лицеях, колледжах, а также востребованы в IT-сфере | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможность продолжения образования после получения специальности |
Аспирантура: специальность 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (математика, информатика, педагогические науки) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||