Аннотация |
Отличительной чертой специальности является сочетание фундаментальной подготовки по классическим математическим дисциплинам, углубленного изучения разделов математики, лежащим в основе современных IT-технологий и активно применяющихся в прикладных компьютерных областях (криптография, математическая кибернетика, алгоритмика), с овладением самыми востребованными языками и передовыми технологиями программирования (C, С++, Java, C#, Python, R, HTML 5, CSS3, JavaScript, PHP и т.п.). Выпускники данной специальности подготовлены для научно-исследовательской и прикладной деятельности в области математического моделирования, проектирования и реализации программных комплексов, внедрения интернет-решений для задач, возникающих в научной, экономической и социальной сферах. Профилизация: Веб-программирование и интернет-технологии. Сферы деятельности выпускника охватывают такие направления, как решение задач, связанных с разработкой и использованием математических методов в динамично развивающейся области проектирования современных веб-систем и компьютерного моделирования; использование веб-сервисов; тестирование и защита информационных приложений и данных; применение современных методов математического исследования, моделирования и проектирования информационных систем. Профилизация: Математическое и программное обеспечение мобильных устройств. Вектор деятельности направлен на проведение теоретических и прикладных научных исследований в области математики и компьютерных информационных технологий; разработку практических рекомендаций по использованию достижений фундаментальной и прикладной математики в области информационных технологий; освоение и разработку приложений для мобильных устройств. Профилизация: Математика. По данному направлению готовятся специалисты высокой квалификации в сфере математического и компьютерного моделирования и решения широкого спектра нетривиальных комплексных задач. Основу математического образовательного процесса по данному направлению составляют фундаментальные математические курсы, читаемые на высоком международном уровне, в том числе действительный, комплексный и функциональный анализ, теория вероятностей и математическая статистика, теория экстремальных задач, комбинаторное моделирование и исследование операций, теория конфликтов. Выпускник овладевает современными информационными технологиями вплоть до разработки методов искусственного интеллекта, нейронных сетей, защиты информации и прикладного системного анализа. Профилизация: Искусственный интеллект и математическая экономика. Сфера деятельности выпускников связана с применением методов искусственного интеллекта для прогнозирования финансовых рынков, оптимизации инвестиционных портфелей, обнаружения аномалий в банковских операциях, автоматизации бизнес-процессов и разработки систем поддержки принятия решений. Профессионалы в данной области требуются в инвестиционных банках, финансовых и аналитических компаниях, консалтинговых фирмах, ИТ-компаниях, разрабатывающих решения в сфере использования искусственного интеллекта, государственных экономических ведомствах, а также в научно-исследовательских организациях соответствующего профиля. |
Основные изучаемые дисциплины |
Дисциплины профилизаций: Веб-программирование и интернет-технологии/ Математическое и программное обеспечение мобильных устройств |
Зачетные единицы (EСTS) |
Количество часов |
История белорусской государственности |
3 |
108 |
Современная политэкономия |
3 |
108 |
Философия |
3 |
108 |
Английский язык |
12 |
360 |
Основы управления интеллектуальной собственностью |
3 |
90 |
Математический анализ |
17 |
644 |
Функциональный анализ |
6 |
228 |
Методы программирования |
6 |
210 |
Веб-программирование |
8 |
268 |
Технологии программирования |
6 |
210 |
Алгебра и теория чисел |
9 |
318 |
Геометрия |
6 |
222 |
Дифференциальные уравнения |
6 |
210 |
Базы данных |
6 |
180 |
Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны) / Основы педагогики и психологии / Психология управления |
3 |
108 |
Социология / Основы права |
3 |
108 |
Веб-дизайн |
6 |
180 |
Анализ и проектирование информационных систем |
3 |
102 |
Тестирование ПО |
3 |
90 |
Операционные системы и сети |
6 |
210 |
Системная архитектура и управление проектами |
6 |
204 |
Основы облачных технологий |
3 |
108 |
Анализ данных и основы машинного обучения |
6 |
198 |
Вычислительная геометрия и компьютерная графика / Основы цифровой обработки изображений |
3 |
90 |
Теоретико-числовые методы в криптографии |
3 |
90 |
Теория вероятностей и математическая статистика |
6 |
210 |
Дискретная математика и теория графов / Дискретная математика и математическая логика |
6 |
216 |
Построение и анализ алгоритмов / Алгоритмы и структуры данных |
6 |
210 |
Экстремальные задачи |
3 |
108 |
Введение в компьютерные математические системы |
3 |
90 |
Численные методы |
10 |
358 |
Теоретическая механика / Механика сплошной среды |
3 |
102 |
Математические модели физических явлений и процессов / Физика |
3 |
108 |
Уравнения математической физики |
3 |
120 |
Разработка веб-приложений / Системы бизнес-аналитики / Разработка приложений для iOS |
3 |
102 |
Язык программирования C#. Основы ASP.NET / Язык программирования Python / Разработка приложений для мобильных устройств |
3 |
90 |
Параллельное программирование/ Основы виртуальной и дополненной реальности |
3 |
102 |
ПО для цифровой коммерции / Статистический анализ и язык R / Встраиваемые устройства |
3 |
90 |
Маркетинг и поисковая оптимизация / Машинное обучение в облаке |
3 |
90 |
Веб-сервисы / Обработка больших данных / Проектирование мобильных устройств и юзабилити |
3 |
90 |
Факультативные дисциплины (Специальные спортивные и оздоровительные компетенции, Английский язык (профессиональная лексика), Учебно-исследовательская работа студента) |
0 |
/268 |
Дополнительные виды обучения (Физическая культура, Белорусский язык (профессиональная лексика), Безопасность жизнедеятельности человека, Введение в специальность, Теория функций комплексного переменного, Комбинаторное моделирование и исследование операций, Практикум по программированию) |
0 |
/906 |
Дисциплины профилизации: Математика |
|
|
История белорусской государственности |
3 |
108 |
Современная политэкономия |
3 |
108 |
Философия |
3 |
108 |
Английский язык |
12 |
360 |
Основы управления интеллектуальной собственностью |
3 |
90 |
Математический анализ |
24 |
896 |
Функциональный анализ |
6 |
224 |
Методы программирования |
6 |
210 |
Веб-программирование |
3 |
108 |
Технологии программирования |
6 |
216 |
Алгебра и теория чисел |
9 |
348 |
Геометрия |
9 |
314 |
Дифференциальные уравнения |
9 |
314 |
Базы данных |
6 |
180 |
Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны) / Основы педагогики и психологии / Психология управления |
3 |
108 |
Социология / Основы права |
3 |
108 |
Введение в специальность |
3 |
108 |
Теория функций комплексного переменного |
6 |
224 |
Теория функций действительного переменного |
3 |
108 |
Экстремальные задачи |
3 |
116 |
Вариационное исчисление |
6 |
198 |
Численные методы |
9 |
270 |
Уравнения математической физики |
9 |
228 |
Дифференциальная геометрия и топология |
8 |
294 |
Прикладная алгебра |
3 |
102 |
Компьютерная математика |
6 |
216 |
Компьютерная система LATEX |
3 |
96 |
Язык программирования C# и базовые технологии .NET / Обработка больших данных |
3 |
90 |
Теория вероятностей и математическая статистика |
6 |
224 |
Прикладная статистика |
3 |
108 |
Исследование операций |
3 |
108 |
Теоретическая механика / Механика сплошной среды |
3 |
108 |
Математические модели физических явлений и процессов / Физика |
3 |
108 |
Методы искусственного интеллекта, Анализ данных и основы машинного обучения, Теория информации, Теория динамических систем / Эллиптические кривые и криптография, Гладкие многообразия, Избранные главы геометрии и топологии, Базисы Гребнера |
12 |
440 |
Факультативные дисциплины (Специальные спортивные и оздоровительные компетенции, Английский язык (профессиональная лексика)) |
0 |
/206 |
Дополнительные виды обучения (Физическая культура, Белорусский язык (профессиональная лексика), Безопасность жизнедеятельности человека, Практикум по программированию, Маркетинг и поисковая оптимизация, Дискретная математика и математическая логика) |
0 |
/888 |
Дисциплины профилизации: Искусственный интеллект и математическая экономика |
|
|
История белорусской государственности |
3 |
108 |
Современная политэкономия |
3 |
108 |
Философия |
3 |
108 |
Английский язык |
12 |
360 |
Основы управления интеллектуальной собственностью |
3 |
90 |
Математический анализ |
23 |
896 |
Функциональный анализ |
6 |
224 |
Методы программирования |
6 |
210 |
Веб-программирование |
3 |
108 |
Технологии программирования |
6 |
216 |
Алгебра и теория чисел |
9 |
348 |
Геометрия |
9 |
314 |
Дифференциальные уравнения |
9 |
314 |
Базы данных |
6 |
180 |
Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны) / Основы педагогики и психологии / Психология управления |
3 |
108 |
Социология / Основы права |
3 |
108 |
Основы теории динамических систем |
3 |
90 |
Теория функций комплексного переменного |
6 |
212 |
Теория функций действительного переменного |
3 |
108 |
Экстремальные задачи |
3 |
116 |
Вариационное исчисление |
3 |
108 |
Численные методы |
9 |
288 |
Уравнения математической физики |
6 |
206 |
Дифференциальная геометрия и топология |
6 |
216 |
Дополнительные главы прикладного анализа |
3 |
108 |
Компьютерная математика |
6 |
206 |
Теория энтропии и информации |
3 |
108 |
Основы машинного обучения |
3 |
116 |
Теория вероятностей и математическая статистика |
6 |
224 |
Алгоритмы и структуры данных |
3 |
96 |
Исследование операций |
3 |
116 |
Теоретическая механика / Интеллектуальные системы в механике |
3 |
104 |
Большие языковые модели |
3 |
108 |
Теория игр, Экономико-математические модели, Статистические методы экономики, Стохастический анализ финансовых рынков / Финансовая математика |
15 |
522 |
Методы искусственного интеллекта, Глубокое машинное обучение |
6 |
218 |
Факультативные дисциплины (Специальные спортивные и оздоровительные компетенции, Английский язык (профессиональная лексика)) |
0 |
/206 |
Дополнительные виды обучения (Физическая культура, Белорусский язык (профессиональная лексика), Безопасность жизнедеятельности человека, Практикум по программированию, Введение в специальность, Теория массового обслуживания, Операционные системы и сети, Анализ и проектирование информационных систем, Основы цифровой обработки изображений) |
0 |
/1178 |
|
Профессиональные и универсальные компетенции, которыми будет обладать выпускник |
Выпускник обладает знаниями и навыками по изученным дисциплинам, способностью решать задачи, разрабатывать и претворять в жизнь проекты в избранной сфере профессиональной деятельности, умением учиться, знанием идеологических, нравственных ценностей общества и государства и умением следовать им.
Универсальные компетенции: УК-1 Владеть основами исследовательской деятельности, осуществлять поиск, анализ и синтез информации. УК-2 Решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе применения информационно-коммуникационных технологий. УК-3 Осуществлять коммуникации на иностранном языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия. УК-4 Работать в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные, культурные и иные различия. УК-5 Быть способным к саморазвитию и совершенствованию в профессиональной деятельности. УК-6 Проявлять инициативу и адаптироваться к изменениям в профессиональной деятельности. УК-7 Обладать способностью анализировать процессы государственного строительства в разные исторические периоды, выявлять факторы и механизмы исторических изменений, определять социально-политическое значение исторических событий (личностей, артефактов и символов) для современной белорусской государственности, в совершенстве использовать выявленные закономерности в процессе формирования гражданской идентичности. УК-8. Обладать современной культурой мышления, гуманистическим мировоззрением, аналитическим и инновационно-критическим стилем познавательной, социально-практической и коммуникативной деятельности, использовать основы философских знаний в профессиональной деятельности, самостоятельно усваивать философские знания и выстраивать на их основании мировоззренческую позицию. УК-9. Обладать способностью анализировать экономическую систему общества в ее динамике, законы ее функционирования и развития для понимания факторов возникновения и направлений развития социально-экономических систем, их способности удовлетворять потребности людей, выявлять факторы и механизмы политических и социально-экономических процессов, использовать инструменты экономического анализа для оценки политического процесса принятия экономических решений и результативности экономической политики. УК-10 Использовать основные понятия и термины специальной лексики белорусского языка в профессиональной деятельности. УК-11 Использовать средства физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья, профилактики заболеваний. УК-12 Обладать способностью формулировать собственные мировоззренческие принципы на основе подвига белорусского народа и исторических уроков Великой Отечественной войны, сохранять и приумножать историческую память о роли Советского Союза и его народов в Победе над германским нацизмом, транслировать новым поколениям историческую правду и нормы поведения, ценности и традиции, выработанные белорусским народом в период преодоления трагических событий Великой Отечественной войны. УК-13 Обладать способностью анализировать происходящие в обществе процессы, осуществлять их социологическую диагностику, прогнозировать, упреждать или минимизировать последствия кризисных явлений в различных сферах жизнедеятельности. УК-14 Обладать способностью грамотно использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности, владеть навыками поиска нормативных правовых актов, анализа их содержания и применения в непосредственной профессиональной деятельности. УК-15 Обладать способностью грамотно использовать психологические методики в процессе обучения и воспитания, выявлять особенности развития личности формирующегося человека на основании знаний о педагогической деятельности и роли личности учителя как организатора учебно-воспитательного процесса. УК-16 Обладать способностью реализовывать психологические методики управления, владеть навыками разрешения конфликтов в организациях, организовывать рабочие процессы с учетом психологического знания и технологий.
Базовые профессиональные компетенции: БПК-1 Применять нормы международного и национального законодательства в процессе создания и реализации объектов интеллектуальной собственности. БПК-2 Использовать понятия и методы математического и функционального анализа и применять их для изучения моделей окружающего мира. БПК-3 Применять теоретические знания и навыки в самостоятельной исследовательской деятельности. БПК-4 Осуществлять поиск и анализ данных по изучаемой проблеме в научной литературе, составлять аналитические обзоры, готовить научные статьи, сообщения, рефераты, доклады и материалы к презентациям. БПК-5 Применять основные алгебраические и геометрические понятия, конструкции и методы для решения теоретических и прикладных математических задач. БПК-6 Применять современные технологии и базовые конструкции языков программирования для реализации алгоритмических прикладных задач и разработки веб-проектов. БПК-7 Строить и анализировать дифференциальные модели реально происходящих явлений и процессов. БПК-8 Применять основные методы защиты населения от негативных факторов антропогенного, техногенного, естественного происхождения, принципы рационального природопользования и энергосбережения, обеспечивать здоровые и безопасные условия труда.
Специализированные компетенции: СК-1 Осуществлять анализ контекста и поставленной проблемы, аргументированно выбирать оптимальный способ ее решения, согласовывать частичные проекты решения в общую согласованную архитектуру, выполнять реализацию проекта с учетом оценки накопленных и поступающих данных. СК-2 Применять ключевые методы защиты информационных систем при реализации криптоприложений. СК-3 Применять основные алгоритмы компьютерной геометрии и современные математические средства визуализации изображений и анимации. СК-4. Анализировать основные закономерности случайных явлений, разрабатывать вероятностно-статистические модели для прикладных задач. СК-5 Применять основные понятия, утверждения и методы для решения базовых задач дискретной математики. СК-6 Применять современные компьютерные математические системы для проведения вычислительного (компьютерного) эксперимента. СК-7 Осуществлять обоснованный выбор рациональной численной методики для решения типовых математических задач, проводить ее реализацию с использованием современных программных средств компьютерных вычислений, оценивать корректность полученных результатов и анализировать возможности альтернативных подходов. СК-8 Применять основополагающие законы физики, аналитические и численные методы для решения задач механики и физики. СК-9 Выполнять проектирование, разработку, тестирование, и маркетинг информационных решений в сети Интернет с учетом их последующего масштабирования и обработки возникающих больших объемов данных (или разрабатывать информационные решения для поиска и извлечения данных, ставить и тестировать прикладные гипотезы на основе данных, разрабатывать специализированные модели машинного обучения и алгоритмы анализа данных, развертывать модели в том числе в облачной среде, осуществлять визуализацию и бизнес-анализ полученных решений; или выполнять проектирование и разработку мобильных приложений под Android и iOS, использовать необходимые технические и дизайн-решения для взаимодействия с дополненной и виртуальной реальности, в том числе в составе игр, осуществлять маркетинг подобных решений).
|