Menu

Иностранному абитуриенту

Все, что необходимо знать о поступлении в БГУ

Специальности БГУ

Выбирайте факультет и специальность (бакалавриат)

Магистерские программы

Обновленный перечень специальностей магистратуры

Стоимость обучения

Для иностранных граждан

Иностранному абитуриенту
Все, что необходимо знать о поступлении в БГУ

Специальности БГУ
Выбирайте факультет и специальность (бакалавриат)

Магистерские программы
Обновленный перечень специальностей магистратуры

Стоимость обучения
Для иностранных граждан

Высшее образование I ступени (бакалавриат)

Факультет

Факультет философии и социальных наук

Код специальности по классификатору Республики Беларусь 1-23 01 04
Название специальности

Психология

Квалификация Психолог. Преподаватель психологии
Специализации (при наличии)
  • Социальная психология

  • Медицинская психология
Срок обучения

4 года очно, второе высшее — 3 года заочно

Язык обучения Русский
Аннотация

Студенты приобретают базовую подготовку в области психологии, включающую основные дисциплины: общую, возрастную, медицинскую, педагогическую и инженерную психологию, психологию здоровья, дифференциальную психологию, основы психологической помощи.

Будущие психологи получают фундаментальные знания по современным проблемам социальной и медицинской психологии, психологии труда и управления, психологическим основам работы с кадрами, овладевают навыками проведения психологической диагностики, коррекции и консультирования.

Преимущества обучения по данной специальности

Обучение проводится в центре Минска.

Большинство преподавателей имеет ученую степень и звание, активно занимается научными исследованиями.

Студенты имеют возможность участвовать в мероприятиях студенческой науки и программах академической мобильности.

Большинству белорусских граждан и всем иностранным студентам предоставляется комфортабельное общежитие.

Требования к поступающим

Полное среднее образование.

Владение языком обучения (определяется по итогу собеседования, на котором определяется, знает ли абитуриент язык на уровне, достаточном для усвоения программы обучения). 

Описание обучения

Обучение проводится в период с 1 сентября по 30 июня. Зимой, между семестрами предусмотрены 2 недели каникул. На втором, третьем и четвертом курсах студенты пишут курсовые работы. Во втором семестре четвертого курса — дипломную работу и сдают Государственный экзамен. В билеты включены дисциплины Общая психология, Педагогическая психология, Социальная психология, Медицинская психология.

В процессе учебы студенты проходят следующую практику: учебную (психодиагностическую), производственные (экспертно-консультационную, педагогическую, преддипломную).

Основные изучаемые дисциплины 
Дисциплина Зачетные единицы (EСTS) Часы
Общая психология 14 246
Социальная психология   7 140
Медицинская психология 7 140
Педагогическая психология 5 68
Физиологические основы поведения 8 138
Методология теория и методы психологических исследований 4 72
Статистические методы в психологии 7 140
Качественные методы исследования в психологии 4 68
История психологии 7 140
Психология развития 4 72
Психология активности и поведения 5 84
Психология труда 4 68
Психология личности 4 54
Психология семьи 3 34
Экспериментальная психология 3 54
Дифференциальная психология 3,5 54
Специальная психология 4 72
Теория и практика психологической помощи 5,5 106
Психодиагностика 5,5 106
Практикум по основам профессионального мастерства психолога 4 70
Компьютер в рабте психолога 2,5 64
Психология девиантного поведения 2 52
Психология здоровья 2,5 64
Психологические технологии работы с группой 4 78
Конфликтология 2 46
Психология управления 2 38
Организационная психология 4 72
Гендерная психология 3,5 72
Юридическая психология 4 72
Психиатрия  2 48
Этнопсихология 2 48
Экономическая психология 3,5 74
Кризисная психология 3,5 74
Психология влияния 16 296
Психологическая диагностика в клинике 16 296
Профессиональные и универсальные компетенции, которыми будет обладать выпускник

В процессе обучения у вас сформируются следующие компетенции:

  • способность анализировать методологические проблемы современной психологии и применять методологические знания в профессиональной деятельности
  • способность использовать качественные и количественные методы исследования в психологической практике
  • владеть фундаментальными знаниями в области социальной и медицинской психологии
  • быть способными выявлять, анализировать и осуществлять психологическую диагностику и коррекцию 
    управлять учебно-познавательной, научно-исследовательской и другими видами деятельности обучаемых
  • регулировать отношения и взаимодействия в педагогическом процессе
  • использовать оптимальных форм, методов, средств обучения и воспитания
  • организовывать учебное занятия
Сфера применения полученных знаний и профессиональной деятельности

Выпускники  находят применение своим знаниям в области управления и бизнеса, в качестве социального психолога, психолога в социально-педагогических и профессионально-ориентационных службах, в учреждениях системы здравоохранения и образования, в учреждениях МВД.

Где может работать выпускник, возможная должность на первом рабочем месте
  • психолог образования и дошкольного воспитания в социальной сфере
  • в службе психологического консультирования (семейное, индивидуальное, коучинг)
  • в больницах и поликлиниках
  • преподавать психологию в вузах, гимназиях, лицеях, колледжах
  • в кадровой службе (помощник директора, рекрутер, менеджер по персоналу)

Возможность продолжения образования после получения специальности

Магистратура:

  • Социальная психология
  • Психологическое консультирование и психокоррекция

Аспирантура:

  • Социальная психология 
  • Медицинская психология 
  • Педагогическая психология 
  • Общая психология, психология личности, история психологии
Отзывы выпускников

Дороганова Галина, исполнительный директор в Австралийском Институте исследования семьи (Australian Institute of Family Studies, Melbourne, Australia), магистр клинической психологии (БГУ, ФФСН), кандидат наук (Doctor of Philosophy, Мельбурнский университет, Австралия):

— Если говорить о том, что дал  или развил у меня факультет и моя кафедра, то это – системное мышление, широкий кругозор, исследовательские навыки, умение учиться и страсть познавать.  Проводить эмпирические исследования мы начали еще на втором курсе, и этим я продолжаю заниматься и по сей день. Сейчас, когда я участвую в международных проектах, я общаюсь и работаю с людьми, статьи которых изучала еще в студенчестве. Это хорошо помогает в работе и позволяет, в том числе, чувствовать связь с родным университетом, который и по сей день прямо или косвенно поддерживает меня. Ну и, конечно, ФФСН – это круг профессионалов и друзей, с которыми мы и по настоящий момент общаемся, работаем и дружим. 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter