Общее высшее образование (бакалавриат)
Факультет |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код специальности по классификатору Республики Беларусь | 6-05-0321-03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Название специальности |
Социальные коммуникации |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Квалификация | Специалист по социальным коммуникациям | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Срок обучения |
4 года, очно |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Язык обучения | Русский | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аннотация |
Подготовка специалистов по специальности "Социальные коммуникации" является уникальной в Республике Беларусь, подготовка кадров начата в 1999 году на кафедре информации и коммуникации философско-экономического факультета БГУ. Специальность предусматривает глубокое постижение теоретических и практических аспектов социальной коммуникации в современных условиях. Главное направление подготовки кадров — профессиональное обеспечение и сопровождение коммуникационных процессов в интернете, в социальных сетях; в информационно-коммуникационной деятельности учреждений государственного сектора и некоммерческих организациях. Выпускники специальности осваивают современные информационно-коммуникационные технологии для работы на крупных промышленных предприятиях, в организациях малого и среднего бизнеса, в организациях социальной сферы. Выпускники работают в сфере рекламной коммуникации, PR-агентствах, они обладают навыками проведения социологических, маркетинговых, политических исследований. Особенностью подготовки является направленность на получение фундаментальных знаний в области социальной аналитики, проведения медиаисследований, в то же время, — на практическое освоение современных информационно-коммуникационных технологий. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преимущества обучения по данной специальности |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к поступающим |
Полное среднее образование. Владение языком обучения (определяется по итогу собеседования, на котором определяется, знает ли абитуриент язык на уровне, достаточном для усвоения программы обучения). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание обучения |
Обучение проводится в период с 1 сентября по 30 июня. Зимой, между семестрами предусмотрены 2 недели каникул. В 4, 6 семестре студенты пишут курсовую работу, в 8 семестре — дипломную и сдают Государственный экзамен по специальности. В процессе учебы студенты проходят практику: учебную, преддипломную. Учебная практика проводится без отрыва от учебного процесса, преддипломная — с отрывом. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные изучаемые дисциплины |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Профессиональные и универсальные компетенции, которыми будет обладать выпускник |
В процессе обучения у вас будут сформированы следующие компетенции:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сфера применения полученных знаний и профессиональной деятельности |
Выпускники этой специальности успешно работают в научно-исследовательских учреждениях, центрах социологических, маркетинговых и политических исследований, в PR-агентствах, рекламных организациях, в бизнес -структурах. Объектами профессиональной деятельности дипломированных специалистов являются:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Где может работать выпускник, возможная должность на первом рабочем месте |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможность продолжения образования после получения специальности |
Магистратура: Аспирантура: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отзывы выпускников |
Елена Ивановна Богдан (Агаркова), директор УП «ИВИРА-строй», выпускница специальности «информация и коммуникация» ФФСН БГУ 2007 года: — Мое знакомство с кафедрой социальной коммуникации состоялось в далеком 2002 году, когда, будучи выпускницей лицея, я выбирала специальность мечты. На то время специальность информация и коммуникация («социальная коммуникация») была новой и мало понятной для неискушенного абитуриента. Меня привлекло разнообразие направлений, возможность уже с самого начала учебы реализовать свой потенциал: мы участвовали в социологических и маркетинговых исследованиях, разрабатывали и защищали свои собственные проекты, учились работать в команде и перенимали обширные знания преподавателей, в том числе на иностранном языке. Обучение на кафедре социальной коммуникации дало мне невероятно много: глубокие теоретические знания, практические навыки, приобретенные в ходе работы в крупных исследовательских институтах и на предприятиях, мощный заряд целеустремленности и крепкую уверенность, что за коммуникацией – будущее. Так и сложилось. Еще во время обучения в университете я нашла свою первую работу: применяла знания в области маркетинга и коммуникаций в продвижении автомобилей Mercedes-Benz. Затем было сотрудничество с представительствами техники Karcher, автомобилей Mitsubishi, работа в строительной отрасли, организация спортивных мероприятий Европейского и мирового значения, продвижение спортивных клубов и творческих проектов, создание с нуля проекта по разработке программного обеспечения и аутсорсинга, работа в рекламном бизнесе. Независимо от того, в какой области были приложены усилия, полученные навыки всегда оказывались тем самым источником силы, который позволял добиться поставленной цели. Я рада, что мой путь начался с кафедры социальной коммуникации Факультета философии и социальных наук и уверена, что будущие студенты, которые сделают свой выбор в пользу этой специальности, также окажутся на верном пути. Благодарю преподавательский коллектив факультета за все те знания и навыки, которыми они щедро делятся с каждым студентом и желаю команде ФФСН БГУ дальнейших успехов! |