Факультет
|
Факультет философии и социальных наук
|
Код специальности по классификатору Республики Беларусь |
7-06-0313-01 |
Название специальности |
Психология
|
Квалификация |
Магистр |
Срок обучения |
1 год, очно
|
Язык обучения |
Русский |
Аннотация |
Это первая в Республике Беларусь вузовская программа подготовки магистров в сфере психологического консультирования и психокоррекции.
Магистр должен владеть системными психологическими знаниями, дающими глубокое понимание того, что есть человек во всех жизненных, социальных и психических проявлениях, как устроена его психика, как она функционирует, как происходит взаимовлияние социальной среды на психику и наоборот; а также свободно владеть широким спектром психологических методов и техник работы с клиентом, с целью гибкого изменения, улучшения его душевного состояния для социального благополучия.
В отличие от специалиста, получившего базовое психологическое образование, отличающееся своим общенаучным и общепрофессиональным характером, магистр психологии, прошедший подготовку по специальности «Психология» (профилизация: «Психологическое консультирование и психокоррекция»), имеет достаточно узкую, но, одновременно комплексную (академическую, исследовательскую и практическую) профессиональную подготовку. Он обладает исследовательскими компетенциями в области психологического консультирования и психокоррекции, объективированными в его магистерской диссертации. Данные компетенции являются основанием для его работы в качестве аспиранта и психолога-исследователя. Кроме того, выпускник магистерской программы располагает практическими компетенциями (консультационными, психокоррекционными, медиационными) в области психологического консультирования, позволяющими ему работать в качестве психолога-консультанта.
|
Преимущества обучения по данной специальности |
- Преподаватели имеют ученую степень и звание, занимаются научным исследованиями
- Учебные программы по каждой из указанных дисциплин отличаются высокой насыщенностью и ориентацией на научно-практическую деятельность
- В обучении магистрантов задействованы 8 высококвалифицированных преподавателей кафедры общей и медицинской психологии, имеющих не только большой педагогический, но и практический опыт в психодиагностике, консультировании и психотерапии. Среди них 1 профессор и 5 доцентов
|
Требования к поступающим |
Законченное высшее образование (диплом специалиста или бакалавра). Успешное прохождение собеседования по определению уровня владения языком обучения (русским) и по профильным предметам.
|
Описание обучения |
Обучение проводится в период с 1 сентября по 30 июня.
В процессе обучения магистранты пишут магистерскую диссертацию, которую защищают по завершению программы обучения.
Возможно дополнительное изучение дисциплин "Философия и методология науки", "Иностранный язык", "Основы информационных технологий" с последующей сдачей кандидатских экзаменов и зачета, которые необходимы для поступления в аспирантуру.
|
Основные изучаемые дисциплины |
Дисциплина |
Зачетные единицы (EСTS) |
Часы |
Методология современной психологической науки |
3 |
90 |
Качественные и количественные методы исследования в психологии |
3 |
90 |
Дизайн теоретического и эмпирического психологического исследования |
3 |
90 |
Современные технологии преподавания психологии в системе высшего и дополнительного образования |
3 |
90 |
Теория и практика гештальт-терапии |
3 |
90 |
Психология и психотерапия зависимостей |
3 |
90 |
Краткосрочные методы психотерапии в консультативной практике |
3 |
90 |
Теория и практика психологического консультирования |
3 |
100 |
Психология семьи и семейное консультирование |
3 |
100 |
Медиация |
3 |
90 |
Клиническая психология |
3 |
100 |
Методы психологической помощи детям и подросткам |
3 |
98 |
Кризисная психология |
3 |
90 |
|
Профессиональные и универсальные компетенции, которыми будет обладать выпускник |
В результате освоения магистерской программы выпускники приобретают компетенции:
- Быть способным анализировать методологические проблемы современной психологии и применять методологические знания в профессиональной деятельности
- Быть способным использовать качественные и количественные методы исследования в психологической практике
- Обладать навыками разработки дизайна научного психологического исследования
- Обладать навыками преподавания психологии с использованием различных современных инновационных методик и технологий в системе высшего и дополнительного образования
- Быть способным применять методы научного познания (анализ, сопоставление, систематизация, абстрагирование, моделирование, проверка достоверности данных, принятие решений и др.) в самостоятельной исследовательской деятельности, генерировать и реализовывать инновационные идеи в области психологии, в том числе посредством использования информационных технологий
- Обладать навыками разработки психологических требований и рекомендаций по внедрению и оптимизации цифровых технологий
- Быть способным осуществлять педагогическую деятельность в учреждениях образования, осваивать и внедрять эффективные образовательные и информационно-коммуникативные технологии, педагогические инновации
- Владеть методологией научного познания, быть способным анализировать и оценивать содержание и уровень философско-методологических проблем при решении задач научно-исследовательской и инновационной деятельности
- Владеть иностранным языком для коммуникации в междисциплинарной и научной среде, в различных формах международного сотрудничества, научно-исследовательской и инновационной деятельности
- Обладать навыками использования современных информационных технологий для решения научно-исследовательских и инновационных задач.
- Быть способным формулировать и решать прикладные задачи в области психологии межличностного взаимодействия
- Уметь организовывать и проводить патохарактерологическое и нейропсихологическое исследование, владеть техниками клинической диагностики и дифференциальной патопсихологической диагностики процессуальных, органических и психогенных расстройств психики
- Быть способным к реализации программ по развитию когнитивной и эмоциональной сфер детей (в том числе с особенностями психофизического развития), обучению их способам межличностного взаимодействия
- Быть способным участвовать в создании психологического климата для эффективного взаимодействия в семьях и супружеских парах
- Уметь оказывать экстренную психологическую помощь в экстремальных ситуациях (стихийные бедствия, катастрофы, террористические акты и т.д.), а также иных кризисных ситуациях
- Быть способным оказывать психологическую помощь семье, пожилым людям, безработным, детям и взрослым с особенностями психофизического развития, жертвам насилия, лицам, вернувшимся из мест заключения, жертвам сексуальной эксплуатации, страдающим ВИЧ-инфекцией и другими тяжёлыми хроническими заболеваниями
- Уметь самостоятельно организовывать и проводить консультационные и психокоррекционные сессии в индивидуальной и групповой работе
- Быть способным осуществлять деятельность по разрешению межличностных, внутрисемейных, групповых, организационных противоречий, сложностей развития и понимания
- Быть способным оказывать психологическую помощь лицам с различными формами зависимостей, разрабатывать и применять разные стратегии, учитывая характерологические особенности пациентов и свойства самих зависимостей
|
Сфера применения полученных знаний и профессиональной деятельности |
Магистр, подготовленный по программе специальности «Психология» с профилизацией «Психологическое консультирование и психокоррекция», обладает научно-исследовательскими компетенциями, объективированными в его магистерской диссертации, а также практическими навыками в области психологического консультирования (консультационными, психокоррекционными, медиационными).
|
Где может работать выпускник, возможная должность на первом рабочем месте |
Выпускники магистратуры могут осуществлять свою деятельность в:
- образовательных учреждениях
- инновационных организациях
- научно-исследовательских институтах
- психологических и психотерапевтических службах
- социальных службах и психокоррекционных центрах
- кадровых агентствах
- консалтинговых и маркетинговых предприятиях
- банках
- учреждениях здравоохранения и спорта
- промышленных предприятиях
- правоохранительных органах
- службах МЧС
- военных организациях
- общественных организациях
|
Возможность продолжения образования после получения специальности
|
Аспирантура: Социальная психология Медицинская психология Педагогическая психология Общая психология, психология личности, история психологии
|