Углубленное высшее образование (Магистратура)
Факультет | |||||||||||||||||||||||||
Код специальности по классификатору Республики Беларусь | 7-06-0213-01 | ||||||||||||||||||||||||
Название специальности |
Искусствоведение /Art Studies |
||||||||||||||||||||||||
Квалификация | Магистр | ||||||||||||||||||||||||
Срок обучения | 1 год | ||||||||||||||||||||||||
Язык обучения | Русский, английский | ||||||||||||||||||||||||
Аннотация |
В рамках магистерской программы исследуются аспекты истории мирового искусства и современного искусства, актуальные визуальные практики, арт-рынок и креативные технологии. Искусство Беларуси как феномен европейского пограничья с анализом памятников искусства и зодчества Беларуси на месте – в фокусе программы. В магистерской работе исследовательская часть соотносится, как правило, с кураторским экспозиционным проектом или иной формой практического приложения. Детально изучается опыт авангардных тенденций в искусстве и дизайне ХХ–ХХI века и современности. Важной частью магистерской подготовки является история мирового и отечественного искусства. В ее основе — экспедиции к творениям искусства, градостроительным ансамблям и архитектурным объектам Беларуси и Европы. Среди наиболее интересных и продуктивных художественных экспедиций стали поездки в Давид-Городок, Гродно, Пинск, Полоцк, Брно, Вену, Грац, Венецию. На основе натурного анализа памятников искусства, архитектуры и предметной среды от Ренессанса до модерна осмысляется искусство Беларуси как феномен европейского пограничья. Большое внимание уделяется осмыслению событий современной культурной жизни Беларуси и Европы. |
||||||||||||||||||||||||
Преимущества обучения по данной специальности |
|
||||||||||||||||||||||||
Требования к поступающим |
Законченное высшее образование (диплом специалиста или бакалавра). Успешное прохождение собеседования по определению уровня владения языком обучения (русским или английским) и по профильным предметам. |
||||||||||||||||||||||||
Описание обучения |
Обучение проводится в период с 1 сентября по 30 июня. Зимой, между семестрами предусмотрены 2 недели каникул. Второй семестр заканчивается 31 марта, после студенты проходят двухнедельную практику. Защита магистерской диссертации проходит в июне. В процессе учебы студенты проходят педагогическую (научно-исследовательскую, технологическую) практику. Возможно дополнительное изучение дисциплин "Философия и методология науки", "Иностранный язык", "Основы информационных технологий" с последующей сдачей кандидатских экзаменов и зачета, которые необходимы для поступления в аспирантуру. |
||||||||||||||||||||||||
Основные изучаемые дисциплины |
|
||||||||||||||||||||||||
Профессиональные и универсальные компетенции, которыми будет обладать выпускник |
|
||||||||||||||||||||||||
Сфера применения полученных знаний и профессиональной деятельности |
Выпускники этой специальности успешно работают руководителями арт-проектов, экспертами в музеях и центрах искусства, преподавателями университетов, продолжают свои исследования. |
||||||||||||||||||||||||
Где может работать выпускник |
|
||||||||||||||||||||||||
Отзывы выпускников |
Yuliya Andreychenko, independent art director, Russia and Italy: – Спустя несколько лет со дня защиты магистерской диссертации, могу с уверенностью сказать, что это была главная ступень моего образования. Именно тогда, в процессе написания диссертации, проснулся интерес к самостоятельному и более основательному поиску информации по теме, а также развились навыки систематизации и анализа. Это уже был, я бы сказала, "повзрослевший" подход к получению знаний. Казалось всё на ступень серьезнее и осознание, тем более, что моим научным руководителем была Ольга Дмитриевна Баженова. Даже сам этот факт заставлял ровнее держать спину и основательно готовиться. Когда появляется тот самый Наставник, подсознательно пытаешься ему соответствовать и не подводить. Тема диссертации мне досталась также очень серьезная- "Интерьеры стиля неоклассицизм. Основы формообразования". Я работала не только в библиотеках, но и искала и читала увражи XVIII-XIX веков на английском языке. Порой информация носила не столько искусствоведческий характер, сколько детективный, ведь во многом на формирование стиля послужили раскопки древних городов, в числе которых Пальмира, Геркуланум и Помпеи. А раскопки древностей в то время зачатую были овеяны романтическим флёром и духом авантюризма. Детальное изучение одного из классических стилей дало мне четкое понимание классификации и других периодов классической архитектуры в общем и интерьеров в частности. В процессе написания магистерской диссертации я получила необходимые теоретические базовые знания, послужившие фундаментом восприятия современной практики. Все это мне пригодилось в дальнейшем как в практической художественной работе, так и в саморазвитии. |