Menu

Иностранному абитуриенту

Все, что необходимо знать о поступлении в БГУ

Специальности БГУ

Выбирайте факультет и специальность (бакалавриат)

Магистерские программы

Обновленный перечень специальностей магистратуры

Стоимость обучения

Для иностранных граждан

Иностранному абитуриенту
Все, что необходимо знать о поступлении в БГУ

Специальности БГУ
Выбирайте факультет и специальность (бакалавриат)

Магистерские программы
Обновленный перечень специальностей магистратуры

Стоимость обучения
Для иностранных граждан

Общее высшее образование (бакалавриат)

Факультет

Факультет социокультурных коммуникаций
 

Код специальности по классификатору Республики Беларусь 6-05-0231-01
Название специальности

Современные иностранные языки (с указанием языков)

Квалификация Лингвист. Преподаватель
Срок обучения 4,5 года, очно
Язык обучения Русский
Аннотация Специалист, получивший подготовку по данной специальности будет свободно владеть иностранным языком (английским, немецким или испанским), сможет стать преподавателем в средних и высших учебных заведениях, на курсах обучения английскому, немецкому или испанскому языкам; организовывать сотрудничество с зарубежными партнерами, работая переводчиком-референтом; переводить тексты различной специфики, включая официальные документы. Помимо изучения иностранных языков программа предполагает овладение знаниями в сфере компьютерной лингвистики, что помогает выпускнику с легкостью устроиться на работу в IT-компании или научно-исследовательские учреждения.
Преимущества обучения по данной специальности
  • Владение двумя иностранными языками
  • Владение навыками в сфере компьютерной лингвистики и машинного перевода
  • Возможность участия в программах академической мобильности с европейскими университетами
  • Большинство преподавателей имеют ученую степень и звание, занимаются научным исследованиями
  • Комфортабельное общежитие (обеспечены 40 % белорусских граждан и 100 % иностранных студентов)
  • Возможность заниматься студенческой наукой
  • Большое количество спортивных секций и творческих коллективов, в которых студенты могут раскрыть свой творческий потенциал
  • Студенческие органы самоуправления
Требования к поступающим

Полное среднее образование.

Владение языком обучения (определяется по итогу собеседования, на котором определяется, знает ли абитуриент язык на уровне, достаточном для усвоения программы обучения).

Описание обучения

Обучение проводится в период с 1 сентября по 30 июня.

Зимой, между семестрами предусмотрены 3 недели  каникул.

В 8 семестре студенты пишут курсовую работу,
в 10 семестре — дипломную и сдают Государственный экзамен по специальности и Государственный экзамен по педагогике и методике преподавания иностранных языков.

Основные изучаемые дисциплины 
Дисциплина Зачетные единицы (ECTS) Количество часов
Практическая фонетика 13 484
Практическая грамматика 16 564
Практика устной и письменной речи  18 738
Практика перевода 14 552
Практика иноязычного общения 10 414
Лингвострановедение 2 68
Программирование 7 220
Компьютерная лингвистика 2 74
Инженерия знаний 2 68
Психолингвистика 4 160
Профессиональные и универсальные компетенции, которыми будет обладать выпускник

В процессе обучения у студента сформируются следующие компетенции:

  • управлению учебно-познавательной, научно-исследовательской и другими видами деятельности обучаемых
  • регулированию отношений и взаимодействий в педагогическом процессе
  • использованию оптимальных форм, методов, средств обучения и воспитания
  • организации учебных занятий; развитию навыков работы обучаемых с учебной, справочной, научной литературой и другими источниками информации, включая переводческие навыки
Сфера применения полученных знаний и профессиональной деятельности Выпускники этой специальности успешно работают в высших учебных заведениях, в средних общеобразовательных и средних специальных учебных заведениях, языковых курсах; IT-компаниях; организациях, занимающимися переводами; учреждениях, занимающимися международной деятельностью; в административных органах, в редакциях газет, на радио и телевидении, в правоохранительных органах.
Где может работать выпускник, возможная должность на первом рабочем месте
  • Преподаватель
  • Учитель
  • Тестировщик
  • Переводчик
  • Редактор
Возможность продолжения образования после получения специальности  Магистратура и аспирантура филологического факультета БГУ и факультета международных отношений БГУ. 
Отзывы выпускников

Зеновко Евгения Сергеевна, аспирант Центра исследований белорусской культуры, языка и литературы, младший научный сотрудник ОИПИ НАН Беларуси:

Начнем с того, что я выпускница 2015 года. Закончила магистратуру на филфаке по специальности "Компьютерная лингвистика" и поступила в аспирантуру в Центр исследований белорусской культуры, языка и литературы на специальность "Белорусский язык". Параллельно я работала в лаборатории распознавания и синтеза речи ОИПИ НАН Беларуси, где работаю и сейчас. По должности я младший научный сотрудник. Ещё один очень радостный момент в моей жизни, это тот факт, что я поработала преподавателем компьютерной лингвистики на нашем факультете) ура) это было очень здорово) никогда не представляла себя в роли преподавателя, но работа со студентами вдохновляет и дает возможность взглянуть на обучение с другой стороны. Особенно в том контексте, что хотелось бы передать студентам, чего не получил сам. За такую классную возможность я благодарю нашу замечательную заведующую Прохоренко О. Г. Несмотря на тот факт, что наше общение в университете длилось всего лишь полгода по 4 часа в субботы пятого курса, она смогла рассмотреть в нас самое лучшее, чтобы в дальнейшем благодаря ее поддержке мы успешно сдали госы и диплом! Ну а мне в дальнейшем посчастливилось поработать под ее началом) Огромное спасибо, Олеся Геннадиевна!

Замечу, что все наши преподаватели замечательные люди и специалисты своего дела. Можно упоминать каждого из них, так как все они вложили частичку себя в наше образование и помогли стать специалистами. Как сложится дальше мое будущее - я не загадываю, но знаю точно: если бы была возможность ещё раз вернуться в то время, когда мы только поступали, и выбрать другой университет, я бы ничего не изменила. Веселая студенческая жизнь, понимающий преподавательский состав и дружная группа - что ещё необходимо для обучения?

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter