Общее высшее образование (бакалавриат)
Факультет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код специальности по классификатору Республики Беларусь | 6-05-0212-02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Название специальности |
Дизайн предметно-пространственной среды |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Квалификация | Дизайнер | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Срок обучения | 5 лет, очно | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Язык обучения | Русский | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аннотация |
Принципом подготовки студентов по специальности «Дизайн» является сочетание профессионального тренинга в области современных визуальных стратегий, компьютерного моделирования, дизайн-проектирования с развитием креативного видения и средового воображения, использованием актуальных проектных стратегий мирового дизайна и виртуальных технологий. Соединение классических и современных проектных стратегий, отечественной и мировой художественных и дизайнерских практик. Студенты изучают современный мировой дизайн и креативные индустрии, технологии и конструкции (дерево, металл, стекло, синтетические материалы, нано-материалы и др.), теорию и историю мирового и белорусского искусства и дизайна, дизайн-проектирование и современное формообразование. На старших курсах студенты профилизируются в дизайне интерьера и городской среды, эксподизайне, арт-дизайне. Регулярно проводятся лекции и мастер-классы с приглашенными зарубежными специалистами. Студенты проходят практику в ведущих проектных институтах, дизайнерских мастерских, салонах мебели и дизайна. В тематике курсовых и дипломных проектов отражены как образно-футурологические темы, связанные с моделированием среды будущего и новых концептов дизайна, так и «реальные» темы — проектирование городской среды, интерьеров индивидуальных жилых домов и апартаментов, офисных пространств, визуально-графических коммуникаций в среде, дизайнерских арт-объектов. Обучение проходит в здании позднего конструктивизма 1930-х годов в центре Минска. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преимущества обучения по данной специальности |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к поступающим |
Полное среднее образование. Владение языком обучения (определяется по итогу собеседования, на котором определяется, знает ли абитуриент язык на уровне, достаточном для усвоения программы обучения). Способность к креативному мышлению, элементарные навыки владения графикой (дополнительное собеседование по «Творчеству», где абитуриент показывает свою творческую работу). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание обучения |
Обучение проводится в период с 1 сентября по 30 июня. Зимой, между семестрами предусмотрены 2 недели каникул. В 9 семестре студенты сдают государственный экзамен по Теории, истории и методологии дизайна, Теории и восприятию эргономики, Конструированию. В процессе учебы студенты проходят следующую практику: учебную, производственную, преддипломную. Практики как правило проводят на предприятиях, учебных центрах, школах или музеях. Обучение проводится в две смены. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные изучаемые дисциплины |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Профессиональные и универсальные компетенции, которыми будет обладать выпускник |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сфера применения полученных знаний и профессиональной деятельности |
Выпускники успешно работают в дизайн-студиях, проектных институтах, технологических центрах, архитектурно-дизайнерских компаниях, салонах дизайна и моды, образовательных учреждениях и т.д. Направлениями профессиональной деятельности дипломированного специалиста являются:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Где может работать выпускник, возможная должность на первом рабочем месте |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможность продолжения образования после получения специальности |
Магистратура: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отзывы выпускников |
Olga Ramanava, Degriffstock, Marceille: — Учиться было сложно. До сих пор я иногда вижу во сне, будто что-то не успеваю сделать к просмотру, и просыпаюсь в холодном поту. Но все же, вспоминая студенческие годы, я благодарна нашим профессорам и их высокому профессионализму. Учёба в университете укрепила во мне тягу к самосовершенствованию. Оглядываясь назад, понимаю, что многие профессиональные качества, за которые меня ценит сегодня работодатель, были отшлифованы именно во время получения высшего образования в стенах моей альма-матер. Сейчас работаю ключевым графическим и веб-дизайнером в крупной коммерческой компании на юге Франции. Также параллельно работаю как дизайнер и художник-фотограф с частными клиентами и организациями. |