Высшее образование I ступени (бакалавриат)
Факультет |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код специальности по классификатору Республики Беларусь | 1-26 02 03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Название специальности |
Маркетинг |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Название направления специальности, особенности |
Обучение ведется на русском или английском языках |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Квалификация |
Маркетолог-экономист |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Специализации (при наличии) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Срок обучения |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Язык обучения | Русский, английский | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аннотация |
Маркетинг — один из ключевых процессов любой современной организации. Маркетологи-экономисты изучают рынок, потребности и предпочтения покупателей, обеспечивают продвижение на рынок услуг до конечного покупателя, создают и продвигают бренды. Это специалисты, обладающие современными междисциплинарными знаниями. Программа обучения ориентирована на абитуриентов, кому интересен маркетинг во всех его проявлениях и желающих получить востребованную, творческую специальность, способствующую креативно мыслить и принимать нестандартные решения. Выпускники данной специальности имеют возможность реализовать себя в различных отраслях, так как маркетинг – одно из важнейших звеньев любого бизнеса. В обучении используются современные методы обучения: комплексный подход, маркетинговые исследования (в т. ч. в сети Интернет), навыки презентации, лекции и практика, в т. ч. на английском языке, активно внедряется в учебный процесс практическая составляющая (воркшопы, мастер-классы). Большое внимание уделяется интерактивным электронным технологиями обучения, обучение осуществляется с помощью интермедиа и интернета, используются возможности образовательного портала Института бизнеса БГУ (вебинары, интерактивные форумы, чаты , круглые столы, тематические дискуссии). Подготовка ведется на русском или английском языках. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преимущества обучения по данной специальности |
Обучение в Институте бизнеса БГУ построено на принципах классических западных бизнес-школ крупных университетов. Профессорско-преподавательский коллектив — это квалифицированные преподаватели, прошедшие стажировки в ведущих бизнес-школах Европы, Америки и преподаватели с практическим опытом работы в бизнесе. Возможность участия в программах академической мобильности с европейскими университетами и получения двойного диплома. Интенсивная подготовка по английскому языку. Институт бизнеса БГУ — это:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к поступающим |
Полное среднее образование. Владение языком обучения (определяется по итогу собеседования, на котором определяется, знает ли абитуриент язык на уровне, достаточном для усвоения программы обучения). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание обучения |
На всем протяжении учебы в Институте бизнеса студенты погружены в дружелюбную, комфортную атмосферу, которая содействует раскрытию их талантов и творческого потенциала. Студенты учатся ставить перед собой задачи и решать их, получают навыки и компетенции, необходимые для их дальнейшей карьеры. Участие в общественной жизни — это важная часть процесса обучения и приносит пользу тем, кто в ней участвует. Студенты принимают участие в фестивалях, спортивных соревнованиях, организуемых Белорусским государственным университетом и Институтом бизнеса БГУ. В процессе учебы студенты проходят следующую практику: учебную, производственную (аналитическую, организационно-экономическую и преддипломную). Практики как правило проводят в базовых организациях и осуществляющих маркетинговую деятельность. Творческий потенциал студентов и возможности Института позволяют студентам правильно ставить перед собой цели в поиске новых идей для улучшения студенческой жизни Института. Студенты имеют возможность посещать выставки, конференции, семинары, мастер-классы приглашенных спикеров из мира бизнеса. Реализовать свой потенциал в полной мере позволяют студенческие научные конференции, олимпиады, форумы, конкурсы. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные изучаемые дисциплины |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Профессиональные и универсальные компетенции, которыми будет обладать выпускник |
Выпускники обладают комплексными междисциплинарными знаниями в области экономики, менеджмента и маркетинга. Ставят цели и задачи по технологии SMART, готовы управлять материальными и человеческими ресурсами, создавать новые продукты и руководить проектами. Согласно статистике 80 % выпускников Института бизнеса БГУ спустя 3–5 лет после выпуска занимают руководящие должности. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сфера применения полученных знаний и профессиональной деятельности |
Выпускники специальности владеют компетенциями для комплексного управления бизнесом. Выпускники исследуют рынки и конкурентов, выявляют потребности и предпочтения покупателей, разрабатывают новые виды товаров и услуг, занимаются ценообразованием, продвижением, созданием брендов. Готовы к разработке маркетинговых коммуникаций и стратегий. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Где может работать выпускник, возможная должность на первом рабочем месте |
По окончании обучения выпускники могут работать:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможность продолжения образования после получения специальности |
После окончания обучения выпускники могут продолжить обучение в Магистратуре |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отзывы выпускников |
Брило Эмма, выпускница 2019 года (очная форма обучения). специалист в Министерстве экономики Республики Беларусь: – С первых дней занятий по специальности “Маркетинг” в Институте бизнеса БГУ моя картина мира расширилась: начало вырабатываться «маркетинговое видение», развиваться «маркетинговое мышление». Рекомендую студентам активно использовать возможности, которые предоставляет Институт как в рамках занятий, так и в ходе конференций. Умение публично выступить, эффектно представить проект и себя – важный навык для маркетолога. Институт бизнеса БГУ дает возможность раскрыть свой потенциал, освоить навыки ведения переговоров, публичного выступления, работы в команде. Цените возможность общаться и получать советы от преподавателей и сокурсников. Саковский Евгений, выпускник 2018 года (заочная форма обучения), директор ООО «Агентство спортивного маркетинга «Команда 16». – В 2013 году, когда я решил поступать на специальность «Маркетинг», я уже работал в этой сфере, и поэтому мне было важно получить максимально практико-ориентированное образование, а не просто изучить теорию. Выбор пал именно на данный факультет. Благодаря грамотно выстроенному образовательному процессу, который длился 5 лет, время пролетело незаметно. Учёба не была «в напряг», а скорее в удовольствие. На лекциях и семинарах постоянно разбирались современные тенденции в мире маркетинга на конкретных примерах мировых брендов. Отдельную похвалу заслуживает преподавательский коллектив. Отзывчивые, умные и интеллигентные преподаватели сопровождали нас на всём студенческом пути. Те знания, которые они давали, безусловно, полезны и применимы на практике.
Если кто-нибудь меня спросит, где лучше получить образование в сфере маркетинга, без сомнений и колебаний я отвечу – в Институте бизнеса БГУ!
Коченко Элина, выпускница 2019 года (очная форма обучения) учится в магистратуре Dublin Business School. Удаленно работает в digital- агентстве «Ragoo Media»: – Изученные в Институте маркетинговые положения и практики актуальны в современном мире. Особенно хочется отметить курс бизнес-английского, который дал знания, позволяющие свободно ориентироваться в материале при обучении заграницей. Институт научил работать со статистикой и современными данными, получать и анализировать большое количество информации, работать с источниками, общаться с вышестоящими лицами и справляться с различными жизненными ситуациями. У студентов есть возможность проявить себя в научно-исследовательской деятельности. Это очень хорошо оглашается, поощряется и награждается. Мои публикации, спортивный вклад и хорошие оценки дали возможность получить 40%-ю скидку на втором году обучения – отличная мотивация. |