Высшее образование II ступени (Магистратура)
Факультет |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код специальности по классификатору Республики Беларусь | 1-23 80 11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Название специальности |
Коммуникации |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Название профиля |
Государственные и корпоративные коммуникации (набор осуществляется 1 раз в 2 года) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Квалификация | Магистр | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Срок обучения |
Очно – 1 год |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Язык обучения |
Русский |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Аннотация |
Новая специальность, имеющая широкие перспективы, востребована в государственных и частных организациях, коммерческих и некоммерческих. Профиль разработан специально для иностранных обучающихся, учитывает национальную специфику развивающихся стран и особенности восточного менталитета. Будет актуален прежде всего для тех, кто хочет работать или уже работает в сфере корпоративных коммуникаций — связях с общественностью, рекламе, маркетинге, пресс-службах, продвижении. Будет полезен и для тех, кто хочет в будущем преподавать или вести научные исследования в области информации и коммуникации. Специальность носит междисциплинарный характер, оптимально сочетает теоретическую и практическую подготовку. Позволяет реализовать себя обучающимися с разными личностными и профессиональными качествами (креативность, управленческие навыки, коммуникабельность, склонность к аналитической и исследовательской деятельности) и т.д. Обеспечивает широкие возможности для последующего трудоустройства, так как в основе развития специализированных компетенций выпускников — "мягкие" навыки (умение эффективно коммуницировать в различных форматах, составлять и декодировать сообщения, пользоваться современными информационно-коммуникационными технологиями, и др.), востребованные в разных типах деятельности. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Преимущества обучения по данной специальности |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к поступающим |
Законченное высшее образование (диплом специалиста или бакалавра). Успешное прохождение собеседования по определению уровня владения языком обучения (русским) и по профильным предметам. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание обучения |
Обучение проводится в период с 1 сентября по 30 июня. В декабре-январе предусмотрена научно-педагогическая практика, которую обучающиеся проходят преимущественно на факультете, с группами иностранных студентов первой ступени обучения. Между семестрами, в феврале, предусмотрены 3 недели каникул. Во 2 семестре обучающиеся защищают магистерскую диссертацию. Возможно дополнительное изучение дисциплин "Философия и методология науки", "Иностранный язык", "Основы информационных технологий" с последующей сдачей кандидатских экзаменов и зачета, которые необходимы для поступления в аспирантуру. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные изучаемые дисциплины |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Профессиональные и универсальные компетенции, которыми будет обладать выпускник |
В процессе обучения у магистрантов сформируются следующие компетенции:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Сфера применения полученных знаний и профессиональной деятельности |
Основными сферами профессиональной деятельности магистра являются:
Объектами профессиональной деятельности дипломированного специалиста являются:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Где может работать выпускник, возможная должность на первом рабочем месте |
Выпускники этой специальности могут работать в учреждениях высшего образования и научно-исследовательских структурах, в коммуникационных подразделениях различных организаций и коммуникационных компаниях. Возможная должность на первом рабочем месте: преподаватель-стажер, младший научный сотрудник, специалист по связям с общественностью, пресс-секретарь, специалист по рекламной коммуникации, редактор интернет-ресурса. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможность продолжения образования после получения специальности |
Аспирантура |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Отзывы выпускников |
Ван Вэй (Китайская Народная Республика): — В процессе обучения в магистратуре БГУ на факультете журналистики по специальности «Коммуникации» мы ощущаем энтузиазм преподавателей, которые терпеливо и доступно объясняют свои дисциплины («Корпоративные коммуникации», «Коммуникационный консалтинг», «Событийный менеджмент» и др.). Я бы обязательно рекомендовала другим китайским студентам поступать в магистратуру по специальности «Коммуникации». Это потенциальный ресурс для интересной работы в будущем. |