Углубленное высшее образование (Магистратура)
Факультет |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код специальности по классификатору Республики Беларусь | 7-06-0321-01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Название специальности |
Журналистика / Journalism |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Квалификация | Магистр | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Срок обучения |
Очно – 1 год |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Язык обучения |
Русский, английский |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аннотация |
Профилизация магистратуры "Новые медиа" предназначена для современно мыслящих специалистов, которые намерены освоить специальность, на высоком уровне сочетая креативную подготовку журналиста с новейшими цифровыми технологиями, умением исследовать новые тренды и технологии медиа. Ключевая особенность — сочетание изучения и практики создания контента для традиционных и онлайн СМИ с развитием исследовательских навыков и способности внедрять инновационные медиапроекты. На факультете журналистики БГУ накоплен уникальный опыт подготовки специалистов, владеющих технологиями производства мультимедийного контента, инновационного развития новых медиа. Помимо преподавателей факультета занятия проводят специалисты-практики, опытные журналисты, медиаэксперты. Практическая часть обучения предусматривает творческие проекты на учебной базе факультета, а также изучение инновационной практики в редакциях ведущих СМИ Республики Беларусь — газетах, журналах, информационных агентствах, телевизионных и радиокомпаниях, интернет-ресурсах, а также пресс-службах. Профилизация магистратуры "Медиаменеджмент" направлена на подготовку менеджеров для медиасферы, прежде всего для конвергентных медиаорганизаций, действующих в цифровой среде. Она сочетает подготовку в области журналистики и медиаметрии с подготовкой в сфере экономики и аналитической работы. В центре внимания — общественные отношения в сфере медиапроизводства и массовых коммуникаций; процессы управления организациями в сфере медиапроизводства; научно-исследовательские процессы, связанные с анализом информационного пространства и функционированием СМИ. Выпускники получают компетенции в сфере руководства медиаорганизациями и творческой деятельности в таких сферах, как издательская деятельность; производство телевизионных и радиопрограмм, развитие информационных сетевых ресурсов в Интернете; радиовещание и телевещание; медиаисследования, включая медиаметрию; маркетинг СМИ. Студенты магистратуры получают знания для научных исследований и педагогической работы в высшей школе. А также – современные профессионально-практические знания и навыки для работы в СМИ. После защиты диссертации выпускникам присваивается академическая степень магистра филологических наук с выдачей диплома об окончании второй ступени высшего журналистского образования. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преимущества обучения по данной специальности |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к поступающим |
Законченное высшее образование (диплом специалиста или бакалавра). Успешное прохождение собеседования по определению уровня владения языком обучения (английским или русским) и по профильным предметам. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание обучения |
Обучение проводится в период с 1 сентября по 21 июня (1-й год обучения) и с 1 сентября по 3 мая (второй год обучения). Зимой между семестрами предусмотрены 2 недели каникул. Во 2-м семестре магистранты пишут курсовую работу, в 4 семестре — магистерскую диссертацию. В 4-м семестре учебным планом предусмотрена научно-исследовательская практика в течение 4-х недель. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные изучаемые дисциплины |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Профессиональные и универсальные компетенции, которыми будет обладать выпускник |
В процессе обучения у магистрантов формируются следующие компетенции: Новые медиа: владение русским языком для осуществления устной и письменной коммуникации в профессиональной сфере; умение создавать для медийных платформ, основываясь на полученных теоретических знаниях и практике СМИ, журналистские произведения различной жанровой направленности; владение приемами и технологиями сбора информации из различных источников, а также методологией количественного и качественного анализа медиатекстов; умение применять способы визуализации для производства мультимедийного контента и обладать навыками по его продвижению; умение использовать технологии социальных медиа для сбора и распространения контента, выстраивания обратной связи с массовой аудиторией; способность эффективно управлять коллективом СМИ, организацией в сфере массмедиа; владение методологией и актуальным инструментарием количественных и качественных исследований медиа и коммуникаций. Медиаменеджмент: способность эффективно управлять коллективом СМИ, организацией в сфере массмедиа; владение методологией и актуальным инструментарием количественных и качественных исследований медиа и коммуникаций; способность осуществлять профессиональную деятельность на основе системного представления о государственной экономической политике и об экономических процессах в сфере медиапроизводства в Беларуси и за рубежом; способность обеспечить устойчивую работу редакции СМИ за счет формирования эффективной бизнес-модели массмедиа, получения прибыли от монетизации контента и аудитории СМИ с помощью редакционных проектов различного типа; способность организовать системный процесс внедрения цифровых инноваций в практику работы традиционных СМИ с учетом социально-экономической специфики их работы. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сфера применения полученных знаний и профессиональной деятельности |
Выпускники этой специальности могут успешно работать во всех видах средств массовой информации, высших учебных заведениях и других учреждениях системы образования, в административных и правоохранительных органах. Основными сферами профессиональной деятельности магистра являются:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Где может работать выпускник, возможная должность на первом рабочем месте |
Выпускник может работать в редакциях газет, журналов, телевизионных и радиокомпаниях, информационных агентствах, веб-СМИ, других организациях массовой коммуникации на следующих должностях: корреспондент; специальный корреспондент; обозреватель; выпускающий; редактор отдела; редактор; редактор отдела – член редакционной коллегии (руководитель тематического направления); продюсер исполнительный. В учреждениях науки и высшего образования — на следующих должностях: преподаватель, научный сотрудник. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможность продолжения образования после получения специальности |
Аспирантура |