Menu

Иностранному абитуриенту

Все, что необходимо знать о поступлении в БГУ

Специальности БГУ

Выбирайте факультет и специальность (бакалавриат)

Магистерские программы

Обновленный перечень специальностей магистратуры

Стоимость обучения

Для иностранных граждан

Иностранному абитуриенту
Все, что необходимо знать о поступлении в БГУ

Специальности БГУ
Выбирайте факультет и специальность (бакалавриат)

Магистерские программы
Обновленный перечень специальностей магистратуры

Стоимость обучения
Для иностранных граждан

Высшее образование I ступени (бакалавриат)

Факультет

Факультет журналистики

Код специальности по классификатору Республики Беларусь 1-23 01 07 
Название специальности

Информация и коммуникация

Квалификация

Специалист по информации и коммуникации

Срок обучения

4 года очно

Язык обучения Русский
Аннотация

Предназначена для студентов, желающих реализовать себя в сфере профессиональной коммуникации: связей с общественностью, рекламе, информационно-аналитической и творческой деятельности. Новая специальность, имеющая широкие перспективы, востребована как в государственных, так и частных организациях, как в коммерческих, так и в некоммерческих. Программа носит междисциплинарный характер, оптимально сочетает теоретическую и практическую подготовку. Позволяет реализовать себя обучающимися с различными личностными и профессиональными качествами (креативность, управленческие навыки, коммуникабельность, склонность к аналитической и исследовательской деятельности) и т. д. Обеспечивает широкие возможности для последующего трудоустройства, так как в основе развития специализированных компетенций выпускников — формирование "мягких" навыков (умения эффективно коммуницировать в различных форматах, составлять и декодировать сообщения, пользоваться современными информационно-коммуникационными технологиями, и др.), востребованных в разных типах деятельности.

Преимущества обучения по данной специальности
  • Нахождение в структуре главного университета страны
  • Гарантия фундаментальности образования за счет широкого спектра дисциплин
  • Команда преподавателей-профессионалов, обеспечивающая высокую комплексность и междисциплинарность обучения
  • Наличие связей с государственными и коммерческими организациями для прохождения практик, стажировок, обмена опытом
  • Развитое взаимодействие между преподавателями и студентами;
  • Кафедральные проекты – «Академия коммуникации», Международный открытый студенческий коммуникационный форум «PR-кветка»
  • Техническая оснащенность аудиторий (компьютерные классы с доступом в интернет, помещения для конференций, цифровые камеры, проекторы и др.)
  • Преподаватели — команда профессионалов, обладающая уникальными знаниями и мотивированная формировать их у обучающихся
  • Сформирована прочная корпоративная культура и идентичность
  • Налажена тесная связь с профессиональным сообществом: у выпускающей кафедры два филиала и около десяти базовых организаций в сфере корпоративных коммуникаций
  • Специальность воспринимается профессиональным сообществом белорусских коммуникаторов как главная площадка по подготовке кадров в сфере корпоративных коммуникаций. Имеет более чем 20-летний опыт и востребована в настоящем и будущем
Требования к поступающим

Полное среднее образование.

Владение языком обучения (определяется по итогу собеседования, на котором определяется, знает ли абитуриент язык на уровне, достаточном для усвоения программы обучения). 

Описание обучения

Обучение проводится в период с 1 сентября по 30 июня. Зимой, между семестрами, предусмотрены 3 недели каникул. В 4, 5, 6, 7 семестре студенты пишут курсовую работу, в 8 семестре— дипломную и сдают Государственный экзамен по специальности "Информация и коммуникация". В процессе учебы студенты проходят следующую практику: учебно-ознакомительную, производственную, преддипломную. Практики как правило проходят в базовых организациях и филиалах кафедры: коммуникационных подразделениях коммерческих и некоммерческих организаций, специализированных коммуникационных компаниях.
Обучение проводится в первую и вторую смену.

Основные изучаемые дисциплины 
Дисциплина Зачетные единицы (EСTS) Количество часов
Теория коммуникации 5 218
Теория и практика рекламы 9 370
Теория и практика связей с общественностью 9 390
Маркетинг и менеджмент коммуникационной деятельности 4,5 198
Мультимедийные технологии коммуникации 4 168
Корпоративные медиа 4,5 194
Деловая коммуникация 2 90
Политическая коммуникация  3,5 138
Социология коммуникации 2 90
Методы исследования коммуникации 3 128
Профессиональные и универсальные компетенции, которыми будет обладать выпускник

В процессе обучения у студентов формируются следующие компетенции:

  • академические компетенции, включающие знания и умения по изученным дисциплинам, способности и умения учиться
  • социально-личностные компетенции, включающие культурно-ценностные ориентации, знание идеологических, нравственных ценностей общества и государства и умение следовать им
  • профессиональные компетенции, включающие способность решать задачи, разрабатывать планы и обеспечивать их выполнение в избранной сфере профессиональной деятельности
Сфера применения полученных знаний и профессиональной деятельности

Где можно работать после окончания факультета: в пресс-центрах, пресс-службах, департаментах по связям с общественностью, рекламных и коммуникационных агентствах, отделах информации и маркетинговых коммуникаций.

Сферами профессиональной деятельности дипломированного специалиста являются:

  • пресс-центры
  • пресс-службы законодательных, исполнительных органов государственного управления, министерств и ведомств республиканского подчинения
  • департаменты по связям с общественностью государственных, коммерческих и общественных организаций
  • рекламные агентства; специализированные коммуникационные агентства
  • средства массовой информации: газеты, журналы, телевидение, радио; Интернет-издания, информационные агентства и т.п.
  • законодательные, исполнительные органы государственного управления, министерства и ведомства республиканского подчинения
  • управленческие и экспертные учреждения различных министерств и ведомств
  • подразделения, занятые изучением функционирования печатных средств массовой информации
  • учреждения Министерства информации Республики Беларусь и других министерств и ведомств
Где может работать выпускник, возможная должность на первом рабочем месте

Специалист по информации и коммуникации

Возможность продолжения образования после получения специальности

Магистратура:
специальность "Коммуникации"

Отзывы выпускников

Каирхан Алтынай Муратовна (Республика Казахстан), выпуск - 2018, сотрудник Посольства Республики Казахстан в Республике Беларусь:

— Хотелось бы выразить искреннюю благодарность кафедре технологий коммуникации и связей с общественностью за высокий профессионализм и доброжелательность преподавателей, а также за приобретенный бесценный багаж знаний, который позволяет быть востребованным специалистом в своей стране.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter