Углубленное высшее образование (Магистратура)
Факультет |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код специальности | 7-06-0113-02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ступень | Магистратура | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Специальность | Филологическое образование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Направления специальности (или профили для магистратуры) либо другие особенности. Заполняется при наличии. Указываются особенности: изучаемые языки и и др. |
Профилизация: Лингводидактика | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Квалификация | Магистр | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Специализации (при наличии) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Форма и срок обучения (если есть заочная форма, то указываются 2 срока, очный и заочный) |
очно, 1 год | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Язык обучения | русский | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аннотация. Для кого предуссмотрена программа, кому будет интересно обучаться по прграмме, особенности, отличия от других, чем интересна программа, на что ориентирована программа, какова специфика, зачем учиться именно у нас, как проходит обучение, какие специалисты привлекаются к учебному процессу, где проходят практику, какие организации, предприятия посещают (данная информация предназначена для иностранного абитуриента, для его привлечения и максимальной заинтересованности в выборе именно этой специальности, поэтому информация должна быть представлена простым, понятным для абитуриента и его родителей языком) |
Специальность предполагает углубленное постижение лингводидактики высшей школы, вопросов проектирования педагогической деятельности, совершенствование навыков владения русским языком как иностранным, разумный баланс теоретической и прикладной подготовки при сохранении практико-ориентированной направленности обучения. Учёба ведётся в атмосфере взаимопомощи, психологического комфорта, творческого самовыражения. Существенное место в обучении занимают тренинговые формы, деловые игры, мастер-классы, дискуссии, моделирование коммуникативных ситуаций. Иными словами, обучение организуется в формах активной коммуникации. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преимущества обучения по специальности | Возможность выбора области и уровня образования для своего исследования. Научные руководители имеют ученые степени (доктора или кандидата наук), ученые звания (профессора либо доцента), обладают богатым опытом работы по специальности, являются авторами многочисленных учебных и методических пособий. Возможность проживания в общежитии. Содействие организации участия в конференциях, публикации результатов исследований. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание содержания курса | Обучение проводится в период с 1 сентября по 30 июня. Зимой, между семестрами, предусмотрены 2 недели каникул. В 1-ом и 2-ом семестрах магистранты сдают зачёты и экзамены по изученным дисциплинам, в конце обучения (во 2-ом семестре) проходят итоговую аттестацию и защищают магистерскую диссертацию. В процессе учебы магистранты проходят научно-исследовательскую и научно-педагогическую практики на филологическом факультете БГУ. Возможно дополнительное изучение дисциплин "Философия и методология науки", "Иностранный язык", "Основы информационных технологий" с последующей сдачей кандидатских экзаменов и зачета, которые необходимы для поступления в аспирантуру. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные изучаемые дисциплины |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Профессиональные и универсальные компетенции, формирующие академическую, практическую, общекультурную и социальную составляющие, которыми будет обладать выпускник | Управление учебно-познавательной, научно-исследовательской и другими видами деятельности обучающихся( в том числе на уровне преподавания в высшей школе), развитием их интеллектуальной, эмоциональной, духовно-нравственной культуры. Регулирование взаимодействий и отношений в образовательном процессе. Выбор и использование оптимальных методов и приемов, форм и средств обучения и воспитания, организации учебных занятий, комплексного педагогического эксперимента (констатирующего, обучающего, контрольного). Работа с научной, учебной, справочно-энциклопедической литературой, профессиональной периодикой, электронными источниками информации и др. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Где может работать выпускник, возможная должность на первом рабочем месте | Преподаватель русского языка как иностранного в университетах и школах (преподаватель-стажёр) Преподаватель русской литературы в университетах и школах (преподаватель-стажёр) Методист Научный сотрудник в области преподавания языка и литературы (младший научный сотрудник) Переводчик в области развития языковых и образовательных контактов Сотрудник образовательного (языкового) центра Специалист по работе с иностранными студентами |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможность продолжения образования после получения специальности — специальности магистратуры на факультете, или аспирантуры для магистерских специальностей | Аспирантура филологической и педагогической направленности, например: 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) |