Menu

Иностранному абитуриенту

Все, что необходимо знать о поступлении в БГУ

Специальности БГУ

Выбирайте факультет и специальность (бакалавриат)

Магистерские программы

Обновленный перечень специальностей магистратуры

Стоимость обучения

Для иностранных граждан

Иностранному абитуриенту
Все, что необходимо знать о поступлении в БГУ

Специальности БГУ
Выбирайте факультет и специальность (бакалавриат)

Магистерские программы
Обновленный перечень специальностей магистратуры

Стоимость обучения
Для иностранных граждан

Аспирантура

Факультет

Филологический факультет

Код специальности 13.00.02
Название аспирантуры

Теория и методика обучения и воспитания (по направлениям)

Квалификация Исследователь
Срок обучения 3 года – очно, 4 года – заочно, в форме соискательства — до 5 лет
Язык обучения Русский
Аннотация

Направленность подготовки в аспирантуре по данной специальности предполагает углублённое знакомство с закономерностями построения образовательного процесса, со спецификой преподавания языка и литературы. Особое внимание в исследованиях уделяется инновационным технологиям преподавания филологических дисциплин, в том числе информационно-коммуникативным, проектной, разноуровневой; практико-ориентированному, креативному, проблемному обучению, игровым технологиям и др.
Исследования связываются с современной социокультурной ситуацией и запросами общества, со становлением индивидуально неповторимой картины мира. В центре исследований находятся перспективные особенности содержания обучения, методы, приемы, формы преподавания, комплексы различных средств обучения, в том числе разработка электронных образовательных ресурсов. Источником развития теории и методики обучения и воспитания, “критерием истины” в преподавании языка и литературы предстает живая практика обучения.
Показывается, какой значительный вклад преподавание языка и литературы вносит в дело развития и воспитания личности. Ведется исследование значимых вопросов: как усилить мотивацию студента и ученика к изучению языка и литературы? как сделать обучение доступным, наглядным, эффективным, интересным?

Преимущества обучения по данной специальности
  • Научное руководство осуществляется ведущими в Республике Беларусь специалистами по выбранной Вами теме исследования
  • Возможность инкорпорирования в высокопрофессиональную научную среду и участия в современной научной коммуникации
  • Открытый доступ к электронной библиотеке БГУ и базам данных партнеров университета; доступ к образовательной платформе БГУ
  • Комфортабельные условия проживания (общежитием обеспечены 40 % белорусских граждан и 100 % иностранных обучающихся)
Требования к поступающим

Законченное высшее образование (диплом магистра). 

Для обучения в аспирантуре дневной и заочной формам получения образования необходимо до поступления в аспирантуру сдать кандидатские экзамены по философии и методологии науки, английскому или русскому языку, зачет по основам информационных технологий. При отсутствии — можно обучаться в аспирантуре только в форме соискательства.

Описание обучения

Образовательный процесс  организуется по учебным годам, а в учебных годах по полугодиям. Для контроля освоения аспирантами содержания образовательных программ не реже двух раз в год обучающиеся проходят текущую аттестацию. По завершению обучения аспиранты проходят итоговую аттестацию.

На протяжении всего времени обучения в аспирантуре молодые ученые участвуют в конференциях, пишут статьи и публикуют их в научных журналах. 

Лицам, успешно завершившим обучение в аспирантуре, государственной аттестационной комиссией присваивается научная квалификация “Исследователь” и выдается соответствующий диплом.

Профессиональные и универсальные компетенции, которыми будет обладать выпускник

В процессе обучения у вас развиваются и совершенствуются следующие компетенции: управление учебно-познавательной, научно-исследовательской и другими видами деятельности обучающихся, в том числе на уровне преподавания в высшей школе, развитием их интеллектуальной, эмоциональной, духовно-нравственной культуры; регулирования взаимодействий и отношений в образовательном процессе; выбора и использования оптимальных методов и приемов, форм и средств обучения и воспитания, организации учебных занятий, комплексного педагогического эксперимента (констатирующего, обучающего, контрольного); работы с научной, учебной, справочно-энциклопедической литературой, профессиональной периодикой, электронными источниками информации и др.

Сфера применения полученных знаний и профессиональной деятельности

Выпускники могут работать в учреждениях высшего образования (университетах), среднего и среднего специального образования (школах, гимназиях, лицеях и колледжах), в образовательных языковых центрах, в отделах и управлениях образования органов исполнительной власти, в отделах по работе с иностранными студентами, международных отделах и управлениях международных связей.

Объектами профессиональной деятельности дипломированного педагога-исследователя являются:

  • содержание обучения русскому языку как иностранному и русской литературе
  • инновационные технологии обучения языку и литературе
  • методы и приемы современного языкового и литературного образования
  • средства обучения русскому языку как иностранному и русской литературе (учебно-методические комплексы)
Где может работать выпускник, возможная должность на первом рабочем месте
  • Преподаватель русского языка как иностранного в университетах и школах (преподаватель-стажёр)
  • Преподаватель русской литературы в университетах и школах (преподаватель-стажёр)
  • Методист
  • Научный сотрудник в области преподавания языка и литературы (младший научный сотрудник)
  • Переводчик в области развития языковых и образовательных контактов
  • Сотрудник образовательного (языкового) центра
  • Специалист по работе с иностранными студентами

Возможность продолжения образования после получения специальности

 Докторантура Белорусского государственного университета

Отзывы выпускников

Аштиани Мадждабади Кохнех Наргес (Исламская Республика Иран), выпускник 2014 г., преподаватель (адъюнкт-профессор в двух университетах Ирана, на кафедре русского языка факультета персидской литературы и иностранных языков университета «Алламе Табатабаи» г. Тегерана и на кафедре иностранных языков Боджнордского университета), кандидат наук:

– Благодаря обучению в аспирантуре БГУ я смогла найти методы работы с иранскими студентами, нашла свою систему работы с ними, познакомилась с известными идеями и методами работы. Для меня особенно важно, что я накопила знания на русском языке, чему способствовали многочисленные конференции, на которых я побывала, учась в БГУ. Это помогло мне найти себя как профессионала, укрепить ощущение уверенности в себе. Я очень благодарна педагогическому составу кафедры, особенно профессору Фране Михайловне Литвинко. Никогда не забуду вашу помощь! Быть в среде изучаемого языка рядом с такими добрыми и умными людьми, как вы, было для меня бесценным опытом! Сердечно благодарю вас.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Наш сайт использует файлы cookie для сбора статистики.

Нажав «Принять», вы даете согласие на обработку файлов cookie в соответствии с Политикой обработки файлов cookie.