Аспирантура
Факультет |
|
Код специальности | 13.00.02 |
Название аспирантуры |
Теория и методика обучения и воспитания (по направлениям) |
Квалификация | Исследователь |
Срок обучения | 3 года – очно, 4 года – заочно, в форме соискательства — до 5 лет |
Язык обучения | Русский |
Аннотация |
Направленность подготовки в аспирантуре по данной специальности предполагает углублённое знакомство с закономерностями построения образовательного процесса, со спецификой преподавания языка и литературы. Особое внимание в исследованиях уделяется инновационным технологиям преподавания филологических дисциплин, в том числе информационно-коммуникативным, проектной, разноуровневой; практико-ориентированному, креативному, проблемному обучению, игровым технологиям и др. |
Преимущества обучения по данной специальности |
|
Требования к поступающим |
Законченное высшее образование (диплом магистра). Для обучения в аспирантуре дневной и заочной формам получения образования необходимо до поступления в аспирантуру сдать кандидатские экзамены по философии и методологии науки, английскому или русскому языку, зачет по основам информационных технологий. При отсутствии — можно обучаться в аспирантуре только в форме соискательства. |
Описание обучения |
Образовательный процесс организуется по учебным годам, а в учебных годах по полугодиям. Для контроля освоения аспирантами содержания образовательных программ не реже двух раз в год обучающиеся проходят текущую аттестацию. По завершению обучения аспиранты проходят итоговую аттестацию. На протяжении всего времени обучения в аспирантуре молодые ученые участвуют в конференциях, пишут статьи и публикуют их в научных журналах. Лицам, успешно завершившим обучение в аспирантуре, государственной аттестационной комиссией присваивается научная квалификация “Исследователь” и выдается соответствующий диплом. |
Профессиональные и универсальные компетенции, которыми будет обладать выпускник |
В процессе обучения у вас развиваются и совершенствуются следующие компетенции: управление учебно-познавательной, научно-исследовательской и другими видами деятельности обучающихся, в том числе на уровне преподавания в высшей школе, развитием их интеллектуальной, эмоциональной, духовно-нравственной культуры; регулирования взаимодействий и отношений в образовательном процессе; выбора и использования оптимальных методов и приемов, форм и средств обучения и воспитания, организации учебных занятий, комплексного педагогического эксперимента (констатирующего, обучающего, контрольного); работы с научной, учебной, справочно-энциклопедической литературой, профессиональной периодикой, электронными источниками информации и др. |
Сфера применения полученных знаний и профессиональной деятельности |
Выпускники могут работать в учреждениях высшего образования (университетах), среднего и среднего специального образования (школах, гимназиях, лицеях и колледжах), в образовательных языковых центрах, в отделах и управлениях образования органов исполнительной власти, в отделах по работе с иностранными студентами, международных отделах и управлениях международных связей. Объектами профессиональной деятельности дипломированного педагога-исследователя являются:
|
Где может работать выпускник, возможная должность на первом рабочем месте |
|
Возможность продолжения образования после получения специальности |
Докторантура Белорусского государственного университета |
Отзывы выпускников |
Аштиани Мадждабади Кохнех Наргес (Исламская Республика Иран), выпускник 2014 г., преподаватель (адъюнкт-профессор в двух университетах Ирана, на кафедре русского языка факультета персидской литературы и иностранных языков университета «Алламе Табатабаи» г. Тегерана и на кафедре иностранных языков Боджнордского университета), кандидат наук: – Благодаря обучению в аспирантуре БГУ я смогла найти методы работы с иранскими студентами, нашла свою систему работы с ними, познакомилась с известными идеями и методами работы. Для меня особенно важно, что я накопила знания на русском языке, чему способствовали многочисленные конференции, на которых я побывала, учась в БГУ. Это помогло мне найти себя как профессионала, укрепить ощущение уверенности в себе. Я очень благодарна педагогическому составу кафедры, особенно профессору Фране Михайловне Литвинко. Никогда не забуду вашу помощь! Быть в среде изучаемого языка рядом с такими добрыми и умными людьми, как вы, было для меня бесценным опытом! Сердечно благодарю вас. |