Факультет
|
Филологический факультет
|
Код специальности по классификатору Республики Беларусь |
6-05-0232-02 |
Название специальности |
Русская филология
|
Квалификация |
Филолог. Преподаватель
|
Срок обучения |
4 года – очно
|
Язык обучения |
Русский |
Аннотация. Для кого предуссмотрена программа, кому будет интересно обучаться по прграмме, особенности, отличия от других, чем интересна программа, на что ориентирована программа, какова специфика, зачем учиться именно у нас, как проходит обучение, какие специалисты привлекаются к учебному процессу, где проходят практику, какие организации, предприятия посещают (данная информация предназначена для иностранного абитуриента, для его привлечения и максимальной заинтересованности в выборе именно этой специальности, поэтому информация должна быть представлена простым, понятным для абитуриента и его родителей языком) |
Специальность предполагает знакомство с современными подходами к речевой коммуникации; углубление и систематизацию знаний студентов о специфике коммуникативного взаимодействия и речевого воздействия; овладение необходимыми для формирования речевой личности умениями стратегического проектирования общения и тактической реализации коммуникативных планов в различных видах монолога, диалога и полилога; развитие общей коммуникативной культуры. Специальность предполагает знакомство с современными подходами к речевой коммуникации; углубление и систематизацию знаний студентов о специфике коммуникативного взаимодействия и речевого воздействия; овладение необходимыми для формирования речевой личности умениями стратегического проектирования общения и тактической реализации коммуникативных планов в различных видах монолога, диалога и полилога; развитие общей коммуникативной культуры.
Специальность предусматривает глубокое изучение русского языка и русской литературы, а также методики преподавания русского языка как иностранного. Выпускник, получивший образование в рамках данной специальности, может свободно вести коммуникацию на русском языке с его носителями, а также осуществлять подготовку специалистов по русскому языку как иностранному. Основательная филологическая подготовка позволяет: 1) работать переводчиком и свободно вести деловые переговоры как в устной, так и в письменной форме; 2) работать преподавателем русского языка; 3) вести дальнейшую научно-исследовательскую работу.
Максимальное погружение иностранца в языковую среду, а также обучение студентов в поликультурной среде (в одной группе могут учиться представители разных национальностей) позволяет наиболее эффективно использовать русский язык в различных сферах общения.
Учебный план предусматривает в равной степени как теоретическое, так и практическое освоение русского языка. Многие предлагаемые предметы ориентированы в первую очередь на изучение устной и письменной русской речи в различных аспектах: "Практика устной и письменной русской речи", "Чтение и аудирование", "Видеокурс" и т.д. Со студентами работают опытные преподаватели русского языка как иностранного, которые используют творческие подходы в обучении (такие формы, как дискуссии, деловые игры, ролевые игры, моделирование различных коммуникативных ситуаций), что побуждает студентов к активному общению на русском языке. Во время учебы иностранные студенты имеют большие возможности для проявления своей творческой активности (участие в ежегодном Фестивале русского языка, участие в тематических беседах, творческих вечерах и т.д.). |
|
Преимущества обучения по данной специальности |
Возможность выбора области (языковой или литературной) и уровня образования для своего исследования Диплом педагога (специалиста по деловой коммуникации) Научные руководители имеют ученые степени (доктора или кандидата наук), ученые звания (профессора либо доцента), обладают богатым опытом работы по специальности, являются авторами многочисленных учебных и методических пособий Возможность проживания в общежитии Содействие организации участия в конференциях, публикации результатов исследований |
|
Описание обучения |
Обучение проводится в период с 1 сентября по 30 июня. Зимой, между семестрами предусмотрены 2 недели каникул. В 4,6 и 7 семестрах студенты пишут курсовую работу, в 8 семестре - дипломную и сдают Государственный экзамен по специальности В процессе учебы студенты проходят следующие виды практик: педагогическая адаптпционная (учебная), педагогическая пропедевтическая по русскому языку как иностранному (производственная), преддипломная педагогическая (производственная). Обучение проводится в первую и вторую смены в зависимости от курса. |
|
Основные изучаемые дисциплины |
Дисциплина |
Зачетные единицы (EСTS) |
Количество часов |
Практика русской устной и письменной речи (Всего:1306, ауд.: 660, з.е.: 36,5) |
|
20 |
315 |
Русский язык как иностранный (Всего: 516, ауд.: 412, з.е.: 6) |
|
10 |
150 |
Видеокурс русского языка (Всего: 108, ауд.: 56, з.е.: 3) |
|
2 |
22 |
Чтение и аудирование текстов (Всего: 114, ауд.: 62, з.е.: 3) |
|
|
|
Введение в лингвокультурологию (Всего: 90, ауд.: 32, з.е.: 3) |
|
|
|
Теория и практика межкультурной коммуникации |
|
|
|
Методика преподавания русского языка как иностранного (Всего: 102, ауд.: 64, з.е.: 2,5) |
|
|
|
Сопоставительное описание языков в аспекте преподавания русского языка как иностранного (Всего: 90, ауд.: 38, з.е.: 3) |
|
|
|
Функционально-коммуникативная грамматика в аспекте русского языка как иностранного (Всего: 102, ауд.: 60, з.е.: 3) |
|
|
|
Компьютерные технологии в преподавании русского языка как иностранного (Всего: 90, ауд.: 40, з.е.: 3) |
|
|
|
|
Профессиональные и универсальные компетенции, которыми будет обладать выпускник |
В процессе обучения у вас развиваются и совершенствуются следующие компетенции:
управление учебно-познавательной, научно-исследовательской и другими видами деятельности обучающихся, в том числе: использовать в деятельности навыки общения взаимодействовать со специалистами смежных профилей анализировать и оценивать собранные данные разрабатывать и согласовывать представляемые материалы готовить доклады, материалы к презентациям и представительствовать на них и др. |
|
Где может работать выпускник, возможная должность на первом рабочем месте |
Преподаватель Консультант по работе с персоналом Методист |
|
Возможность продолжения образования после получения специальности — специальности магистратуры на факультете, или аспирантуры для магистерских специальностей
|
Магистратура:
7-06-0113-02 Филологическое образование 7-06-0232-01 Языкознание 7-06-0232-02 Литературоведение |
|